Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
  • Как составить резюме: наши советы соискателям
  • Сеть постаматов и пунктов выдачи PickPoint, Россия - «~Постамат PickPoint
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Что нужно чтобы открыть маршрутное такси. Какие документы необходимы

    Что нужно чтобы открыть маршрутное такси. Какие документы необходимы

    Общественный транспорт уже давно уступил место маршрутным такси. Не взирая на то, что в отличии от государственного транспорта маршрутки не предоставляют льготных услуг, они обладают большим спросом. В часы пик в них практически нет свободных мест.

    Касательно доходности данного дела даже не возникает вопросов. Достаточно элементарно подсчитать количество маршрутных такси вашего города. Среди автомобильных услуг данное дело набирает грандиозных оборотов.

    Автопарк — основа дела.

    Не с проста, многие специалисты советуют начинать данное дело с небольшого автопарка, потому что приобрести одновременно все автомобили позволит материальное положение далеко не всем.

    Транспорт, используемый для перевозки пассажиров, стоит не малой суммы денег, а ещё если иномарка, то на много больше. Маршрутка компании Форд, к примеру, имеет стоимость в районе тридцати тысяч долларов. С такими расценками много не приобретёшь.

    Покупка именно нового транспорта не является обязательным параметром для данного бизнеса, в зависимости от состояния можно купить и автобус бывшего употребления, или вовсе снять в аренду на определённый срок.

    После подбора транспортного парка его необходимо непременно застраховать. Рынок страхования очень широк, как не ошибиться с выбором страховщика? Профессионалы рекомендуют фирму «Каско», но она не является самой дешёвой.

    Доходы и затраты.

    Основные затраты: расходы на топливо, периодический ремонт, мойка автомобиля, оплата за стоянку составляют в общем приличную сумму. Затраты в месяц составляют до одной тысячи долларов США. Затраты на топливо наибольшие. Сэкономить деньги можно, если снимать отдельное помещение для ночной стоянки транспорта.

    Самым затратным пунктом расходов также является оплата труда водителей транспорта. Потому что их рабочий день начинается с раннего утра и заканчивается поздним вечером. Если зарплата будет не достаточного размера, то вам придётся самостоятельно управлять всем транспортом. Вы самостоятельно устанавливаете требования к вашим водителям.

    Непременное условие наличие прав с открытой категорией D, водительский опыт на маршрутном такси. Персонал вашей фирмы не ограничится одними водителями, также необходим бухгалтер, диспетчер, кассир и медицинский сотрудник. Главным доходом от маршрутных такси является плата за проезд населения.

    Необходимо обязательно подсчитать, какую сумму одна маршрутка может заработать за один день. Количество людей воспользовавшихся маршруткой прямо пропорционально маршруту её прохождения. Можно воспользоваться уже накатанными маршрутами, или создать свои собственные маршруты.

    Очень важная подсказка, для новичков в этом бизнесе: если вы серьезно настроены заняться частным извозом населения в маршрутках – сначала разузнайте и изучите все нюансы данного дела изнутри.

    Вам могут помочь в этом вопросе, люди, которые давно уже вращаются в кругах данного вида предпринимательства. Возможно, вы узнаете много новых и интересных фактов, и на сновании полученных данных сделаете свои собственные заключения.

    Естественно, всеми тонкостями с вами не поделятся, но кое какой важной информацией поделятся. Эта информация непременно вам пригодится для открытия собственного маршрутного такси.

    П ростой арифметический подсчет показывает , что эксплуатация линии маршрутного такси – достаточно выгодное, доходное, прибыльное дело. Вся закавыка лишь в том, что в городской администрации – мэрии – тоже в курсе, что при правильной эксплуатации линия маршрутного такси может показывать чудеса рентабельности. Вот и получается, что самое сложное в этом бизнесе – суметь заполучить лицензию на маршрут, поскольку желающих действительно много, и обычно объявляется тендер.

    И так, предположим , тендер вы все таки смогли выиграть. Причем на маршрут, скажем так, средненькой «паршивости». Ну, который, скажем, обеспечивает постоянную загруженность пассажирами процентов на 60 – 70.

    Итак, дано:

    1 Имеем новую, только что купленную пассажирскую «Газель» на тринадцать посадочных мест. Стоимость- от пятнадцати тысяч долларов.
    2 Имеем маршрут, по которому наша «Газель» курсирует, скажем, по десять раз в оба конца. То есть – двадцать ходок в день.
    3 Имеем семидесятипроцентную загруженность пассажирами (в среднем, на протяжении всего дня) по цене, скажем, в двадцать рублей билет. Итого получается, что каждая «ходка» даже при условии, что в пути никто не сходит и не садится, приносит в кассу рублей двести, если взять в качестве данных десять пассажиров на один рейс в тринадцатиместной машине.

    Д вадцать «ходок» в день по двести рублей приносят в кассу компании четыре тысячи рублей. Умножаем эту цифру на тридцать дней – и получаем прибыль в сто двадцать тысяч рублей. Из них, предположим, тысяч тридцать выделяем в качестве зарплаты водителю (неплохая, между прочим, по нынешним меркам, зарплата). Еще столько же будем тратить на топливо и прочие нужды автомобиля. Кстати, изначально предполагается, что работает наша «Газель» на природном газе, а не на бензине. Ведь при нынешних ценах на бензин никакие расходы не окупятся.

    В от и получилось , что каждая «Газель» даже с учетом того, что посчитали мы ожидающуюся прибыль с огромными скидками и с минимальным доходом, принесла в месяц 50 – 60 тысяч рублей профита – чистого дохода. А ведь на городскую линию средней протяженности необходимо как минимум с десяток машин.

    Н е поленимся , умножим 60 тысяч рублей на десять автомобилей. И видим, что десять пассажирских «Газелей», будучи задействованными на пассажирских перевозках на не самом удачном маршруте (семьдесят процентов средней загрузки – это очень мало), будут каждым месяц окупать затраты на одну машину. То есть проинвестировав немалую сумму в шесть миллионов рублей на приобретение десяти микроавтобусов, мы можем рассчитывать на выход «в плюс» уже на десятом месяце эксплуатации маршрута.

    П онятно, что в подавляющем большинстве случаев автомобильный парк закупается не за наличные, а при помощи банковского кредита. Причем на грамотно составленный бизнес – проект нынешние банки весьма охотно выделяют деньги. И подобное отношение со стороны банков является, наверное, одним из самых ярких подтверждений того, что пассажирские перевозки – дело действительно выгодное и перспективное.

    Н е все, как правило , получается в жизни так гладко, как выглядит на бумаге. Однако определенное рациональное зерно в вышеперечисленных пунктах по открытию и эксплуатации пассажирской транспортной компании, думается, наличествует. Самое главное – содержать автомобильный парк в идеальном состоянии в смысле безопасности, ведь перевозить то придется людей. А законы на эту тематику в последние годы весьма строги. И не прохождение, скажем, своевременного ТО может повлечь за собой серьезные санкции со стороны автоинспекции.

    И еще одно обстоятельство необходимо учитывать, планируя открытие компании по перевозке пассажиров на городских маршрутах. Кадры. Профессиональные водители, желательно, с солидным стажем работы именно на пассажирском транспорте – это непреложное условие коммерческого успеха в подобном бизнес проекте. Ведь профессиональный водитель не только не допустит никакого форс-мажора по пути следования. Он еще и с особой бережностью профессионала будет относиться к самому автомобилю. Который в противном случае прослужит вовсе и не так долго, как хотелось бы.

    Популярность маршрутных такси в крупных городах в настоящее время заметно возросла, хотя «маршрутки» уже давно потеснили другие наземные виды транспорта. Жители мегаполисов ежедневно пользуются услугами маршрутных такси, невзирая даже на отсутствие льгот и некоторое лихачество водителей. На прибыльность маршрутных такси указывает факт их наличия в Москве в количестве около десяти тысяч единиц.Стоит отметить, что данный вид бизнеса, помимо платы за проезд, предполагает возможность получения и дополнительных доходов. На своих транспортных средствах можно размещать различные рекламные материалы, в частности, информационные буклеты, визитки и плакаты. Как правило, подобные материалы размещаются около людей, заставляя обращать на себя внимание, то есть такой вид рекламы довольно эффективен, а значит и востребован. Другим вариантом размещения рекламной информации является продажа кузова автомобиля, как рекламной поверхности, хотя для рекламодателя такой вид рекламы является более дорогим. Третьим побочным источником дохода могут служить экскурсионные перевозки людей и предоставление транспорта на различные торжественные мероприятия.

    ов, которые нравятся вам и отвечают вашим требованиям. Критериев отбора может быть несколько: большой поток пассажиров в течение всего дня, хорошая, удобная дорога, конечные пункты маршрут а недалеко от вашего дома и многие другие.

    Узнайте, кто владельцы данных маршрут ов. Подойдите к ним и узнайте, дадут ли вам поставить автобус на маршрут . Если ответ будет положительным, то следующим вопросом узнайте о стоимости такой услуги. Обычно такая плата составляет несколько десятков тысяч, причем нелегальным образом, на «лапу».

    Подойдите к водителям на данном маршрут е и попытайтесь узнать у них, как обстоят дела с пассажирами, с заработком, с обслуживанием и ремонтом транспортных средств . Можете прикинуться водителем, который ищет работу, тогда они охотнее расскажут вам подробности. Важно знать, какая часть прибыли уходит им в карман: процент от выручки или же фиксированная сумма.

    Чтобы бизнес заработал самостоятельно, займитесь поиском наемного персонала. Ключевые позиции, на которые вам понадобятся сотрудники, вы также увидите в созданной схеме. Ваша роль как собственника и хозяина бизнеса дополнится ранее не используемой функцией: вам придется контролировать, как наемные сотрудники выполняют порученную работу. На этом этапе, возможно, вы столкнетесь со сложностями, вызванными тем, что

    Интересно, а вы когда нибудь обращали внимание, проезжая в собственном автомобиле по пыльным дорогам города на столпотворения на остановках и борьбу народа в попытках занять более комфортные места в подъехавшем транспорте? Или, например, добираясь общественным транспортом до нужного вам места встречи наблюдали, как недовольно, но все равно упорно народ лезет в забитую «маршрутку» и молча стоит, согнувшись в три погибели, добираясь до нужной остановки?

    И, не смотря на то, что в троллейбусе дешевле и просторней, а в маршрутке надо заплатить в три раза дороже, чем в городском автобусе, и льготные места всего по 1-му на одну машину, даже наши экономные пенсионеры начали организовывать отдельные очереди на остановках, и готовы ждать лишние 15-ть минут, лишь бы быстро и с комфортом добраться до желаемой цели. О чем говорит ажиотаж? О том, что спрос превышает предложение и есть возможность быстро и без высоких рисков заработать деньги . Предлагаем разобраться в тонкостях водительской профессии с точки зрения собственника, а так же понять, что нужно, чтобы эффективно организовать собственный бизнес по пассажирским перевозкам. А поможет нам в этом - бизнес план маршрутного такси .

    Лицензирование маршрутного транспорта.

    Это самая сложная и печальная часть проекта. Сложная потому, что для организации собственной фирмы по пассажирским перевозкам вам будет просто необходимо получить государственную лицензию Министерства транспорта Российской Федерации. Она действительна 5 лет, и на основании нее каждому автомобилю присваивается специальная карта, срок действия которой равен сроку действия лицензии.

    Так же перед получением лицензии придется зарегистрировать свое собственное предприятие во всех государственных инстанциях. Будет ли это ЧП или какая нибудь другая форма, решать только вам, однако лицензия выдается только на предприятие. Почему сложно, спросите вы? Начнете оформлять документы - поймете.

    Теперь о грустном. Все мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что на фоне общенародных презентаций о борьбе с коррупцией последняя чувствует себя совершенно прекрасно на просторах нашей необъятной родины. К сожалению, от этого не уйти. Поэтому, перед тем как начинать оформление документов настоятельно рекомендуем вам провести разведку боем, а именно - понять, благодаря кому, каким способом и за сколько денег, вы, благополучно оформив всю необходимую разрешительную документацию, так же благополучно и главное быстро получите маршрут.

    Более того, на этом маршруте не будет «подставных» машин, а ваши водители будут безбоязненно ездить по нему в утреннее и вечернее время. Печальных примеров на описанную выше проблему более чем достаточно. Не стоит углубляться в грустную статистику, однако важно понимать - вы создаете бизнес. И для того, что бы он был успешным самого начала вам необходимо учитывать все варианты. Даже самые невероятные с точки зрения современного законодательства. Тем более, что все проблемы подобного рода обычно решаются с помощью "благотворительного взноса" в фонд лиц, принимающих ответственные решения, который составляет не менее 10% от оборота, который будет приносить вам ваш маршрут. Еще вам будет необходимо позаботиться о враче, который будет проводить осмотр водителей перед выходом на маршрут. И более менее пристойном СТО, на котором вы или ваши водители будут осуществлять текущие ремонты проходить тех.осмотр. И то и другое можно получить, заключив договора с предприятиями, предоставляющими необходимые вам услуги.

    Автопарк.

    В старые добрые времена привилегии владения всем транспортом, обслуживающим пассажирские перевозки, находились строго в ведении государства, т.е. в основном в городской мэрии. Значился транспорт на балансе таксомоторных парков, и ремонт и обслуживание производилось там же. Так как сейчас на это у государства нет времени, то маршрутными перевозками в основной массе занимаются частные фирмы. Именно по этому второй вопрос, которому вам будет необходимо уделить немало времени и внимания это автопарк. Здесь есть несколько вариантов развития событий.

    Если вы хотите быть единоличным владельцем всех автомобилей, обслуживающих ваш маршрут, имеет смысл рассмотреть покупку автотранспорта за наличные средства, либо в кредит. При этом вам будет необходимо определиться, какой же транспорт вам больше по душе - честный отечественный автопром, не отличающийся высокой надежностью, комфортом, и естественно, ценой, или буржуазный шик, с кондиционером и отличными ходовыми характеристиками за соответствующую качеству цену. Это немаловажный фактор, т.к. разница межу отечественными ГАЗами, ПАЗами, и прочими моделями пассажирского транспорта и «Мерседесами», «Фордами» и «Фольксвагенами» рассчитывается десятками тысяч долларов. К примеру, если знаменитый ГАЗ-322132 стоит около $ 8000, то да пассажирский Mercedes Sprinter придется заплатить около $ 40 000.

    Еще при покупке нового транспорта вам будет необходимо учитывать затраты на обязательное страхование транспорта, пассажиров и водителя, особенно, если вы приобретаете транспорт не за наличные средства, а в кредит или в лизинг. Тут от вездесущих «КАСКО» и «ОСАГО», никуда не деться. Но, как известно, плох тот русский, который не может сэкономить. Здесь на помощь могут прийти варианты приобретения автомобилей, бывших в использовании за рубежом, однако срок их эксплуатации за границей не должен превышать более 3-4хлет. При этом экономия может составлять до 20%. Так же можно приобрести грузовой микроавтобус и приспособить его для пассажирских перевозок. Тем более, что фирм, предоставляющих услуги подобного рода сейчас более чем достаточно.

    Самый последний и малобюджетный вариант, это наем частных предпринимателей с собственным транспортом, однако при этом вы должны понимать, что в данном случае вас скорее можно назвать организатором водительской артели под энным номерным маршрутом, чем владельцем бизнеса по пассажирским перевозкам.

    Персонал для маршрутного такси

    Конечно же желательно, что бы водитель пассажирского маршрутного такси не пил, не курил, не слушал радио «Шансон», имел 4 руки, спал по 2 часа в сутки, имел лет так "н-надцать" водительского стажа и при этом был психически устойчив и категорично вежлив. Но это из разряда фантастики. На самом деле, подбирая водителей, собственники руководствуются интуицией и количеством водительских лет. О сервисе и узкоспециализированном подходе к отбору персонала говорить не приходится. Да и не требует этого рынок на данный момент.

    После того как кандидатура найдена опять есть 2 варианта:

    1. Заключить с водителем договор аренды на автомобиль, оформленный нотариально, с указанием сумм и сроков оплаты аренды. При этом затраты на ГСМ, ремонт и прочее ложатся непосредственно на водителя, но ваш доход будет немногим меньше желаемого. Да и водитель должен во первых зарегистрировать себя как ЧП, платить налоги и прочее, а во вторых проводить за рулем от 12 до 15 часов в сутки в попытках заработать денег для себя, что конечно же противоречить всем законам КЗоТ.

    2. Оформить водителя на работу официально , т.е. либо принять его в штат, либо оформить трудовой договор. В данном случае вы оплачиваете сотруднику только оговоренный оклад, не взирая на доходы, которые привезет вам ваш наемный работник. Премия, конечно же, остается на вашей совести. В этом случае на вас ложатся дополнительные расходы виде оплаты налогов за наемного сотрудника. Однако они не такие большие в сравнении с потенциальной прибылью.

    Маршрут.

    Тут выбор только за вами. Вы можете поставить свой транспорт на уже существующий маршрут, при этом вы должны понимать, что те кто на нем уже работают, не особо обрадуются вашему появлению. Но, зато вы получаете, хоть и не огромный, зато поддающийся расчетам и вполне стабильный доход. Можно разработать маршрут самостоятельно. И с вероятностью в 85% можно утверждать, что вы для себя разработаете максимально удачный вариант. Но вы должны быть готовы к тому, что новый маршрут, как и новый товар, требует раскрутки на рынке, а время знакомства пассажиров с новым маршрутом составляет от 1го до 3х месяцев, а заработную плату водителя ни кто не отменял.

    Дополнительные источники дохода.

    Теперь о приятном. Помимо оплаты за проезд вашими пассажирами, вы можете получать дополнительный доход от распространения на вашем маршруте и в ваших автомобилях рекламных материалов, таких как плакаты, визитки, или информационные буклеты, которые размещаются непосредственно перед глазами потребителя и являются очень эффективным рекламным ходом. Так же вы можете продать кузов вашего автомобиля как рекламную поверхность. Что тоже стоит немалых денег, однако здесь важно быть уверенным имидже фирмы-изготовителя рекламных материалов, т.к. некачественная поклейка может повредить поверхность автомобиля. И напоследок хочется напомнить о том, что перевозки на море, экскурсии, свадьбы и прочие жизненно важные события ни кто не отменял.

    Главное разобраться, как вы будете это делать - самостоятельно, или с помощью других предприятий, предоставляющих услуги именно в этом направлении.

    Доходы и рентабельность

    С одной машины, вышедшей на маршрут, денежный поток в день составляет порядка $80. За вычетом расходов(в среднем) на:

    • ГСМ - $20
    • Административно-хозяйственные затраты, в том числе выплаты по кредиту и страховке - $20
    • Заработная плата водителя - $15

    Что путем несложных математических расчетов приводит к цифре чистой прибыли в день от $25. В месяц данная цифра составляет 750 у.е ., а так же, если вы используете имеющиеся у вас ресурсы на полную мощность, то к этой цифре можно прибавить доходы от рекламных плоскостей в размере от $300. Что в общей сумме дает такие приятные 1000 условных единиц чистой прибыли ежемесячно. Рентабельность и окупаемость из приведенных цифр вы можете рассчитать самостоятельно, но даже без этого можно смело утверждать - что бизнес на маршрутных такси при правильном подходе поможет вам очень быстро достичь желаемых финансовых показателей. Надеемся, что наш бизнес план маршрутного такси, поможет вам понять все тонкости этого предприятия и поможет создать свое собственное, доходное дело. Успехов Вам.