Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
  • Как научить ребенка читать быстро? Техника быстрого чтения. Что делать, если нет желания читать. Упражнения для быстрого чтения

    Как научить ребенка читать быстро? Техника быстрого чтения. Что делать, если нет желания читать. Упражнения для быстрого чтения

    На что обратить внимание?

    С ребенком постоянно нужно заниматься. Обратите внимание на следующие направления:

    Развитие антиципации (или предугадывания). Когда взрослый человек читает, то он предугадывает следующие далее слова, словосочетания, смысл, видит структуру и у него появляется общее видение текста. Ребенок не владеет чтением в такой степени, он распознает напечатанное на уровне слогов и следующего слова. У него все силы направлены на это, поэтому он не понимает что читает, а нужно же еще видеть подтекст, смысловое значение каждого слова в отдельности и всей фразы целиком…

    Развитие памяти, внимания, восприятия, ускорение мыслительных операций. Половину времени на обучение быстрому и качественному чтению нужно тратить именно на формирование интеллектуальной базы, а потом уже начинать работать с текстом. Смысл не в том, чтобы научить ребенка скорочтению, а в том, чтобы ускорить мыслительные операции, те самые когнитивные навыки, которые являются познавательными. Именно благодаря им у малыша появляется развитие в чтении, в письме, в счете и так далее. Учтите, сами по себе эти навыки не развиваются. Соответствующие упражнения вы найдете в статьях и .

    Формирование интереса к чтению. Для этого нужно стараться читать на любимые темы ребенка. Отсутствие интереса - результат неправильного обучения, которое может убить желание ходить в школу и познавать что-то новое.

    Развитие мелкой моторики и физическая подготовка. Каждый родитель должен знать . Это готовит руку вашего малыша к письму, формирует у него красивый почерк. Упражнений для огромное количество. К ним относятся все виды творчества, например, оригами, аппликации, квиллинг, шитье, лепка, пазлы и так далее - главное найти то, что нравиться именно вашему малышу и предоставить ему все условия и возможности.

    Вас может удивить, но спортивные секции, танцы, турпоходы, подвижные игры, зарядка, прогулки и так далее тоже очень важны для развития навыков чтения.

    Чего делать нельзя?

    Как научить ребенка читать быстро? Многие родители думают, что для этого нужно заставлять прочитывать за раз много страниц. Но в итоге вы рискуете наткнуться на сопротивление, что может привести к замкнутости и усугубиться нежеланием учиться дальше. Не нужно подавлять волю ребенка!

    • короткие слова тем, кто только научился (3 и 5 букв) и столько, сколько сможет сам;
    • короткие тексты тем, кто читает 30 слов, постепенно наращивая объем;
    • 1-2 страницы тем, кто читает 60-80 слов, начиная с одной страницы и, если ребенок не устал, можно давать вторую; этим детям разрешайте читать про себя;
    • 2-8 страниц тем, кто читает более 120 слов, начиная с двух страниц и постепенно прибавляя их количество.

    Если в школе задали 10 страниц, а для вашего ребенка это многовато, можно с ним меняться - он читает одну страницу, вы следующую и так далее. Таким образом, вы будете давать ему возможность отдыхать, и процесс не вызовет в нем неприязнь.

    Как тренировать ребенка?

    Предлагаем несколько эффективных упражнений для детей любых возрастов, которые читают с разной скоростью:

    1. Отработка отрывков

    Суть в следующем: к действительной скорости чтения прибавляем 30 слов. То есть, если ребенок читает 30 слов, прибавляем ему еще 30, в итоге он будет отрабатывать 60. Тем, кто может за минуту одолеть 60 слов, даем текст из 90 слов и так далее. Отрывок нужно прочитать три раза подряд. В первый раз малыш, скорее всего, будет неуверенным и медленным, за одну минуту он не справится со всем количеством слов: прочтет или половину, или больше, но не до конца. Задача - научиться преодолевать этот отрывок до конца ровно за 1 минуту. То есть каждый день нужно по три раза читать выбранный текст до того момента пока не получится попадать в одну минуту. Отработка отрывка должна идти вслух, потому что наша задача дойти до 180 слов в минуту.

    2. Чтение «Волной»

    Это упражнение подходит детям, которые, не напрягаясь, читают как минимум 50-60 слов в минуту и более. Сначала дайте ребенку прочитать текст в обычном положении, потом поверните книгу на 90 градусов - пусть он прочтет отрывок так, затем вверх ногами и, наконец, на 180 градусов по отношению к нему. Начинать нужно с нескольких предложений и довести в итоге до целой страницы. Есть такой интересный показатель - если дать ребенку прочитать текст вверх ногами, то вы можете узнать его настоящую скорость.

    3. Чтение таблиц звуков, слогов, слов

    Это очень эффективное упражнение для тех, кто читает 30-60 слов. Оно помогает выйти с послогового чтения на пословное, ускорить распознавание букв и слогов. Таблицы нужно читать правильно: только столбиками, на время (30 секунд - одна таблица), результаты - записывать (для того, чтобы отслеживать динамику), начинать необходимо с одной и стремиться выйти на чтение трех за раз. Следите, чтобы ребенок произносил на одном дыхании пол столбика - это поможет в будущем отрабатывать интонацию. Таблицы вы можете написать сами или найти в книге С. Г. Зотова «Повышение скорости чтения».

    4. Чтение с пересказом - 1-2 стр, 4-8 стр

    Такое упражнение нужно обязательно выполнять каждый день. Если ребенок читает совсем плохо, тогда вы можете делать это сами, а малыш пусть пересказывает. Сначала попробуйте учить пересказывать по абзацу, находить его суть. Затем переходите к полному тексту. При этом не нужно заставлять ребенка говорить все подробно от третьих лиц - пусть он расскажет в общем какие были события, кто участвовал и чем закончилось.

    5. Текст-рассуждение - 12 предложений на заданную тему

    Обычно это упражнение проводится с детьми 3-4 классов. Им дается некая мысль, проблема, какое-нибудь утверждение или вопрос, и ребенок должен развернуто порассуждать на заданную тему. Следите, чтобы его предложения были логичными, шли друг за другом в единой связи и их было не менее 12. Поэтому обязательно давайте время на обдумывание - где-то 5-10 минут. Фактически это психологическая подготовка к устному экзамену в будущем.

    Ежедневные тренировки

    Определимся, какие упражнения могут входить в ежедневные тренировки с ребенком, чтобы научить его читать быстро и качественно:

    1. Задания на развитие памяти, внимания, логики, антиципации (обязательно).
    2. Работа с отрывком на 60-80, 120-180 слов (обязательно, можно совмещать со школьными домашними заданиями).
    3. Чтение вверх ногами, боком (по желанию).
    4. Чтение трех таблиц 1-2 раза в день (по желанию).
    5. Пересказ небольших текстов (обязательно, можно совмещать со школьными домашними заданиями).
    6. Развитие мелкой моторики (обязательно).

    Имейте в виду, что нельзя заставлять ребенка тренироваться, если он устал или болеет. Результат вы не получите, поскольку все силы его организма будут уходить на восстановление.

    Если ваш график позволяет, то можно делать две тренировки в день: утром и вечером. И запомните: одно занятие - наработка, второе - закрепление. Даже если вы работаете с ребенком раз в день, на следующий должно быть закрепление пройденного «вчера» материала. Утреннюю тренировку не проводите больше 30 минут, а вечернюю - 10-15 минут. В первое занятие старайтесь делать все, что указано в списке выше. Во второе - пусть ребенок прочитает отрывок только один раз и только одну таблицу, а если останется время, то можно заняться пересказом или выполнить пару заданий на развитие памяти, внимания или моторики.

    Обязательно попробуйте с ребенком данную методику и поделитесь результатами в комментариях к статье.

    На этот вопрос есть лишь один правильный ответ: применять метод чтения в три шага.

    Дело совсем не в том, как научиться правильно и быстро читать. Быстрое поверхностное чтение не дает результата. Нужно освоить эффективное чтение, научиться работать с книгой, добывая из нее всю интересующую нас ценную информацию.

    И если вы не любитель по нескольку раз читать один и тот же текст (исключения составляют художественная литература и поэзия, которые являются признанной классикой), то стоит научиться выжимать из каждой прочитанной книги весь "сок", чтобы не возвращаться к ее содержанию в будущем и использовать это время более рационально — на новые книги.

    Не стоит торопиться — ведь нашей целью является не чтение, как процесс, знакомство с информацией "для галочки", а освоение новых знаний, расширение своего кругозора и повышение уровня умений и навыков. Читать книгу правильно — это работать над ее содержанием. И если через месяц вы не помните 80% информации, которая была в ней изложена — работа не была проделана и время было потрачено впустую.

    Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению…

    Ф. Бэкон

    Чтобы не тратить время на чтение одной и той же книги дважды, а то и трижды, нужно учиться тому, как правильно читать книги — извлечению всей пользы с первого раза, которое состоит из трех шагов.

    Шаг первый – "черновое" ознакомительное чтение

    Представьте, что вы выбираете новую машину. С чего вы начинаете? Конечно же, с общего знакомства: ее внешний вид и материалы, которые применялись при ее изготовления. И только потом, получив первое визуальное впечатление, вы начинаете знакомиться с ее техническими характеристиками и комплектацией.

    Так же поступаем и с книгой. Для глубокого и эффективного понимания смысла написанного, начинаем с предварительного знакомства:

    • внимательно изучите обложку книги, обратив внимание на мелкие детали;
    • если присутствует биография автора, то необходимо обязательно с ней познакомиться для того, чтобы создать общее представление о человеке, написавшем данную книгу и стать к нему ближе: узнать историю жизни, события, которые происходили в данный временной промежуток, условия, в которых она создавалась — это необходимое условие того, как правильно читать книги;
    • важными разделами являются статьи, которые могут быть размещены в начале и конце книги: "Введение", "Пролог", "Эпилог", "Предисловие" – они, зачастую, рассказывают историю создания книги, содержат интересные факты, имена людей, благодаря которым была написана данная книга и тех, кому она посвящена;
    • в этих разделах могут быть перечислены основные темы, упоминание о других книгах этого автора и авторов, освещавших такие же вопросы, а также иная информация, которая будет интересна и полезна читателям;
    • собое внимание нужно обратить на оглавление — посмотреть, как строится содержание: разделы, последовательность;
    • дальнейшее знакомство с каждой из глав состоит в чтении ее названия и кратким знакомством с текстом и сносками, если они присутствуют — это даст возможность потом быстрее читать книгу, не отвлекаясь на разъяснения;
    • по ходу поверхностного ознакомления с содержанием, всегда делать разнообразные пометки, которые станут своеобразными "узелками на память", облегчат запоминание текста.

    Если применять прием "чернового" чтения, затратив на него от 10 до 20 минут, в зависимости от объема текста, это поможет глубже понять идею, взгляды автора, позволит лучше осмыслить прочитанное.

    Шаг второй — активное чтение

    Чтение — это процесс, при котором происходит визуализация образов и понятий.

    Что это значит? Когда мы внимательно читаем, то сосредотачиваемся и перед нами возникают образы прочитанного. Мы не только представляем, как выглядит человек или предмет, чувствуем дуновение ветра или другие природные явления, но и ощущаем даже описываемые эмоции и состояния: боль, стыд, жажду, жару, холод.

    Это происходит потому, что мы мыслим, а процесс мышления характеризуется визуальными образами. Таким образом, на втором шаге мы внимательно читаем, делаем заметки, собираем информацию, находим ответы на вопросы – этот способ увеличивает степень запоминания прочитанного нами.

    Получая множественные ответы на интересующие вопросы, мы увеличиваем наш жизненный опыт, кругозор становится богаче, а приобретенный опыт – бесценным.

    Глубокий анализ прочитанного текста позволяет нам добраться до истинного смысла написанного, стать активным читателем, понимающим самого себя и окружающий мир.

    Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знания и обобщение действительности, способность понимать жизнь…

    Толстой А.

    Вспомните, как вы воспринимали то или иное произведение из школьной программы в детстве и сравните с тем, как вы понимаете его сейчас. Не правда ли, это разные впечатления от прочитанного? Происходит так потому, что в детстве мы пользовались методом поверхностного чтения, когда наш жизненный опыт не позволял нам увидеть все нюансы прочитанного. Это было чтение для развлечения или же по необходимости — не осмысленное чтение.

    Взрослому человеку характерен метод активного осмысления прочитанного. Приходит опыт, а с ним и понимание вещей. Чем больше мы читаем, тем становимся глубже, наши поступки адекватнее и мы более интересны окружающим. Делая заметки на полях книги, выделяем основные мысли, ключевые фразы, понравившиеся цитаты, которые могут пригодиться, помечаем страницы, содержащие важные понятия и затронутые темы — так создаем свою собственную структуру книги, понятную лишь нам и способствующую лучшему запоминанию содержания.

    Сделаем выводы по второму этапу чтения:

    • будьте активным читателем;
    • задавайтесь большим количеством вопросов;
    • ищите в книгах ответы на все существующие потребности;
    • при чтении структурируйте материал различными доступными способами;
    • делайте как можно больше "узелков на память" – разнообразных пометок;
    • вникайте в глубокий смысл всего прочитанного и тогда ваше чтение будет осмысленным и приносящим пользу.

    Шаг третий — чтение по заметкам

    После того, как книга была полностью прочитана и разобрана, отложите ее в сторону на несколько дней, — пусть полученная информация усвоится. Спустя время, снова возьмите ее в руки и уделите несколько минут своей жизни тому, чтобы прочитать ее еще раз.

    Вам потребуется гораздо меньше времени и чтение будет ускоренным. Почему? Да потому, что в этот раз вы сосредоточитесь на самом основном, том, что выделили для себя, посчитав главным. Делая заметки и вникая в суть, вы обдумывали вопросы, комментировали чтение. И теперь вы взглянете иными глазами на материал, он засияет новыми, ранее не замеченными красками, покажется, что только лишь сейчас до вас дошел весь смысл написанного автором.

    Я странно читаю, и чтение странно действует на меня. Что-нибудь, давно перечитанное, почитаю вновь и как будто напрягусь новыми силами, вникаю во все, отчетливо понимаю и сам извлекаю умение создавать…

    Достоевский Ф.

    Заключительный шаг чтения покажет — то, что подчеркивали и выделяли ранее, анализируется сейчас и откладывается в памяти надолго. Даже спустя большой период времени и забыв о чем была эта книга, вы, просмотрев свои заметки, быстро вспомните мельчайшие подробности, не говоря уже об основных мыслях и положениях.

    Научить ребенка складывать буквы в слова, а слова в предложения – задачка не из простых. На этом нелегком пути от родителей потребуются терпение, аккуратность и последовательность. Сегодня мы ответим на основные вопросы: как научить ребенка читать по слогам без помощи педагогов, и какие упражнения для обучения чтению дома наиболее эффективны.

    Учим читать: готов ли ребенок обучаться чтению?

    По мнению психологов, лучший возраст для обучения чтению – от 4,5 до 6 лет. На практике научиться читать ребенок стремится в возрасте 5 лет. Стоит помнить, что каждый ребенок индивидуален в своем развитии, и если вы не укладываетесь в общепринятые сроки, это говорит только о том, что процесс обучения следует немного отложить.

    Существует целый ряд факторов, говорящих о том, готов ли ребенок в данный момент осваивать процесс чтения. Вот самые важные из них:

    • Нет проблем с произношением – у ребенка соблюден правильный темп и ритм речи, поставлены все звуки;
    • Нет проблем со слухом – ребенок не переспрашивает по многу раз, не коверкает простые в произношении слова;
    • Достаточное владение речью – богатый словарный запас, умение строить фразы и понятно для окружающих выражать свои мысли;
    • Развитый фонематический слух – ребенок может свободно различать звуки речи, воспроизводить услышанные звуки, называть первый/последний звук в слове;
    • Свободная ориентация в пространстве – ребенок четко знает понятия право/лево и верх/низ.

    Внимательно наблюдая за ребенком, вы заметите момент, когда ему станет интересно складывать буквы в слова. Знакомые символы на вывесках магазинов чадо будет показывать маме и папе, а однажды попытается прочесть целиком. Разумеется, в свои первые попытки кроха наверняка прочтет слово неправильно, но это не страшно – это говорит о том, что его мозг созрел для усвоения нового навыка.

    Известные методики обучения детей чтению

    Методика Как действует
    Обучение по методу Домана Глобальное чтение – таким словосочетанием можно охарактеризовать методику Домана. Она предусматривает обучение чтению целыми словами и опирается на особенности работы мозга малыша. Идея состоит в том, чтобы окружить ребенка написанными на ярких карточках/плакатах словами («стол», «стул», «шкаф» и т.д.). Механическая память позволяет ребенку запомнить и удерживать накапливающийся объем простых слов. Начинать следовать методике можно уже с 5-6 месяцев.
    Метод чтения по слогам Традиционная методика, которая из года в год остается самой популярной у родителей, желающих научить ребенка читать в домашних условиях. Ребенок сначала складывает буквы в слоги, а затем – в слова. У детей старше 4,5-5 лет этот метод приносит быстрый результат. Материал легко закрепляется в игровых заданиях. Этот способ обучения используется в детских садах и школах, что несомненный плюс.
    Метод чтения по складам В данной методике не слово дробится на слоги, а звуки соединяются в склады. Например, слово «чашка» будет читаться не «чаш-ка», а «ча-ш-ка». Склад может состоять из одной буквы, из согласной и гласной, или из согласной и твердого/мягкого знака. Несмотря на то, что методика очень распространена, есть вероятность того, что ребенку придется переучиваться в школе – ведь там используют метод чтения по слогам. Привычка дробить слова на склады может укорениться, что будет впоследствии затруднять восприятие текста и замедлять чтение.
    Кубики Зайцева Методика помогает освоить азы чтения с помощью восприятия слогов. Разнообразные таблицы, красочные кубики разных цветов с наполнителями принимают активное участие в наглядном обучении соединения буквы в слоги. Большой эффективности занятия с помощью кубиков Зайцева достигают при групповом взаимодействии (в детских садах, центрах развития детей и т.д.). Рассматриваемая методика помогает получить максимальный результат за минимальное время у тех малышей, которым трудно усидеть на одном месте.

    Мамам и папам, стремящимся научить ребенка читать как можно быстрее, следует быть очень деликатными в подходе к этому важному вопросу. Чтобы у ребенка не пропал интерес к чтению с первых занятий, мы предлагаем вам познакомиться с актуальными советами. Они помогут в процессе обучения привить малышу любовь к книге.

    Алфавит с раннего возраста

    Пусть ребенок с грудничкового возраста «впитывает» в себя, как губка, название букв в песенно-игровой форме. Короткие запоминающиеся стишки о буквах отложатся в детской памяти, и ближе к двум годам ребенок сможет вполне осознанно их рассказать. Включайте время от времени различные песенки и мини-мультфильмы про алфавит, тем более, что в такой подаче буквы запоминаются играючи.

    Ненавязчивое обучение

    Для дошкольника игра – это главный процесс, через который он познает окружающий мир, в том числе и при освоении навыков. Скучные занятия и зубрежка не принесут должного результата, более того, ребенок может напрочь разлюбить чтение. Преподносите информацию в теплой обстановке, терпеливо, и ребенок усвоит нужные знания в том темпе, который подходит конкретно ему.

    Занимайтесь каждый день

    Если вы начали делать первые шаги в чтении слогов, и они прошли безрезультатно, рано опускать руки. Можно сделать перерыв в 1-2 дня, и затем попробовать вновь. У ребенка получилось прочесть пару слогов из гласных букв? Здорово, значит первоначальные навыки чтения получены и их нужно развивать. Занимайтесь регулярно, и результат не заставит себя ждать.

    Заинтересовывайте чтением

    Часто трудности в обучении возникают с теми детьми, которым в детстве практически не читали, и родственники не подавали собственный пример чтения книг. Это можно исправить. В вашем доме должны появиться рассказы, сказки, детская художественная литература, интересная вашему ребенку. Сделайте семейную традицию – чтение маленького произведения перед сном. Малыш не откажется от родительского внимания, а интересная история побудит его интерес к книге.

    От простого к сложному

    Бывает, что ребенок знает названия букв, но не знает звуки. Ребенок не сможет освоить чтение до того момента, как он хорошо выучит произношение звуков. Занимайтесь в этом случае поэтапно:

    1. изучайте звуки;
    2. переходите к чтению по слогам;
    3. научите ребенка слитию слогов.

    Только после прохождения данных трех этапов можно приступать к обучению чтения полноценных слов.

    Подробное видео с советами от педагога – учимся читать:

    Первые шаги к чтению: знакомство с буквами

    Чтобы научить ребенка чтению, необходимо поддерживать интерес к книгам и буквам с раннего возраста. Как правило, в 2-3 года малыши начинают проявлять внимание к алфавиту. Родителям очень важно обеспечить в этот момент правильное развивающее пространство.

    Визуализация

    Ребенок довольно быстро запомнит буквы, если в поле его зрения будет находиться яркий плакат с русским алфавитом. Кроха показывает на букву – произнесите соответствующий звук. Возможно, что вам придется не раз возвращаться к «А» и «Б» и повторять их, но именно так малыш быстрее их запомнит. Для занятых родителей хорошим подспорьем будет интерактивное панно с буквами – оно само озвучивает ту букву, на которую нажмет ребенок.

    Осязание

    Для запоминания букв алфавита ребенку важно задействовать и осязание. Для развития абстрактного мышления малыша предложите ему познакомиться с буквами, слепленными из пластилина, или вырезанными из картона. Обращайте внимание на схожесть предметов и букв – турник похож на «П», а бублик – вылитая буква «О».

    Чаепитие к буквами

    Процесс изучения букв будет очень веселым и вкусным, если предложить ребенку съедобный алфавит. С помощью фигурных макарон можно сварить суп «Абвгдейка», а на десерт испечь собственноручно вылепленные печеньки – азбуку.

    Магнитные развлечения

    С помощью магнитной азбуки можно превратить процесс изучения букв в веселую и запоминающуюся игру. Например, малышей 1-2 лет можно завлечь, просто прикрепляя букву к поверхности холодильника и произнося её. «Дай мне буковку! Что это у нас? Это буква А!» Если ребенку уже есть 3 года, то ему понравится игра в «магнитную рыбалку». Нужно все магнитные буквы в контейнер, и сделать импровизированную удочку из палки и веревочки с магнитиком. Выловив «рыбку», произносите её название, проводя аналогию со словом. «Это рыбка Ж! Посмотри, как она похожа на жука!»

    По клавишам

    Дети очень любят повторять действия взрослых. Дайте малышу вволю понажимать кнопки в открытом текстовом редакторе – его заинтересует появление букв на экране. Покажите, как набрать самое простое слово «мама». Можно распечатать первое письмо, и вручить его ребенку. Даже если там будет совершенно немыслимое сочетание, это будет своеобразным толчком к запоминанию алфавита. Также для осваивания букв можно отдать ребенку «на растерзание» старую клавиатуру от компьютера.

    Освоение принципа чтения по слогам

    Обычно дети произносят каждый звук раздельно, и это понятно – им требуется время, чтобы вспомнить, как называется следующая буква. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь малышу преодолеть это естественное затруднение.

    Начать упражнения нужно со слов, состоящих только из гласных. Например, АУ, ИА и УА. К этим простым словам нужно нарисовать/подобрать иллюстрации – например, девочка, заблудившаяся в лесу («АУ!»), младенец лежащий в люльке («УА!»), и милый ослик, жующий травку («ИА!»). Попросите ребенка не прочитать надпись, а просто пропеть её. Петь можно медленно, «тянуть» слог, но не останавливаться: АААУУУ, ИИИААА, УУУААА.

    На заметку! Обязательно учите ребенка распознавать восклицательные и вопросительные предложения. Выделяйте голосом момент восклицания, малыш должен различать «А?» и «А!»

    Не бойтесь возвращаться к пройденному, продолжайте учить ребенка читать простейшие слоги. Когда первый звук у слога – согласный, его читать малышу сложнее. Но, тем не менее, учиться читать его тоже нужно, без этого в школе никак. Пусть ребенок «тянет» ННН и потом приставляет А, О, или У. Мальчик дает девочке конфету – НННА («НА!»). Малыш раскачивается на лошадке – НННО («НО!»). Девочка взяла маму за руку – МММА («МА!»). Обратите внимание, что первый звук ребенок может «тянуть» достаточно долго, чтобы вспомнить следующий.

    Важно! Не торопите ребенка, если он задумывается при чтении трудного для него слога – когда он прочувствует принцип складывания слогов, то процесс освоения навыка пойдет значительно быстрее.

    Если у малыша не получилось прочитать слово, то родитель должен сам прочитать его, потом попробовать еще раз прочитать вместе с ребенком. Затем переходите к следующему слогу. Независимо от успехов, подбадривайте и хвалите своего маленького ученика.

    Большинство букварей для детей 6-7 лет предлагают учиться по слоговым таблицам. Они представляют собой перечень различных слогов, не имеющих смыслового значения, а основанных на визуализированном запоминании. Пример: на букву «Н» звуки «НА-НО-НУ-НЫ-НИ», на «М» – «МА-МО-МУ-МЫ-МИ», на «Т» – «ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТИ» и т.д. Безусловно, такие таблицы имеют право на жизнь, но они совсем не интересны детям. Заставлять ребенка читать различные «ВУ» и «ВА» совершенно не обязательно, вполне можно справиться и без такого устаревшего методического материала.

    Совет! Ребенок не должен уставать от чтения. В первый месяц занимайтесь чтением слогов не чаще 3-4 раз в неделю. Пусть уроки идут не подряд, а через день. Со второго-третьего месяца можно учить ребенка читать ежедневно.

    Игры, способствующие обучению ребенка чтению

    Навык чтения требует усердия и регулярных занятий. Чтобы обучение проходило с легкостью, рассматривайте картинки в книгах, обсуждайте ситуации, изображенные на этих картинках, составляйте по ним истории. Больше общайтесь и разговаривайте с ребенком – это поможет ему развить мышление и связную речь.

    Для открытия чудесного, интересного и огромного мира книг мы предлагаем вам игры на изучение слогов, их правильное произношение и запоминание. Упражнения в данных играх подойдут для детей от 3 до 7 лет.

    Игры для изучения букв Игры на умение складывать слоги Игры на развитие навыка чтения
    Создайте вместе с ребенком образы букв, с которыми он сможет поиграть. Они должны быть яркими и запоминающимися. Можно самостоятельно сделать карточки с буквами и изображенными на них животными/предметами (А – АИСТ, Б – БАРАБАН и т.д.). Простая и в то же время интересная игра – «Составь слово». В основе: круги с написанными слогами и картинки, которые подсказывают ребенку, какое слово составить. Например, картинка с изображением реки. Ребенок должен выбрать два круга. На первом круге слог РЕ, на втором – КА. Картинка с изображением каши: выбираем круги со слогами КА и ША. Игра «Составь слово». Ребенку нужно составить слово из перепутанных местами слогов и букв. Например: создаем игровую ситуацию – внучка Маша решила сделать бабушке подарки и записала их, чтобы не забыть. Вдруг налетел сильный ветер и все перемешал. Давай поможем Машеньке вспомнить, что она хотела подарить бабушке, составив из перепутанных местами слогов и букв правильные слова.
    Для запоминания буквы и звука рассказывайте короткие стихи-ассоциации, например:

    А-ист А-збу-ку ли-стал,

    На А-вто-бус о-поз-дал.

    На Кар-тин-ку смо-трит Кот,

    На Кар-тин-ке Кит плы-вет.

    О-слик ви-дит О-бла-ка,

    О-тра-жа-ет их ре-ка.

    Игра «Найди загаданное слово». Нужно выложить перед ребенком дорожку из разных слов. Задача читателя: выбрать то, что вы загадали. Например, среди слов: «кошка, качели, стул, морковь», найти «живое» слово – животного, овощ, предмет мебели, детское развлечение. Игровое упражнение «Прочти быстро». Ребенок должен с максимально быстрой скоростью произнести слова:

    – мыла, мыла, мыла, мила, мыла;

    – сыр, сыр, сыр, мир, сыр;

    – пила, пила, пила, липа, пила;

    – соль, соль, соль, сел, соль;

    – река, река, рука, река, рука.

    Конструируйте с малышом буквы из подручных материалов – карандашей, спичек, счетных палочек или соленого теста. Игра «Слово в слове» очень интересна детям возраста 5-6 лет. Нужно найти слово поменьше в большом слове, например Э-ЛЕК-ТРО-СТАН-ЦИ-Я: КОТ, НОС, ТРОН и т.д. Игра «Назови, что видишь». Смысл игры – ребенок должен назвать на определенную букву все то, что он видит вокруг себя. Также можно называть на определенную букву животных (КОТ, КРЫСА, КРОЛИК), игрушки (МЯЧ, МАШИНА), или имена героев мультфильмов (КАРЛСОН, КРОШ).
    Создайте альбом-раскраску, где на каждой страничке будет жить определенная буква. Для букв можно нарисовать домик, или украсить букву рисунком, начинающимся на неё (А- АСТРА, Б – БЕРЕГ и др.). Игра «Составь слог из половинок». Для игры нужно написать различные слоги на карточках из картона, и разрезать их пополам по горизонтали, затем перемешать. Задача ребенка состоит в том, чтобы собрать карточки и прочитать написанные на них слоги. Игровое упражнение «Догадайся, что неверно». Ребенку предлагается посмотреть на картинку, под которой написано слово с ошибкой. Задача состоит в том, чтобы прочитать слово по слогам, найти ошибку и заменить её нужной буквой (например, КО-РО-ВА и КО-РО-НА)
    Для изучения букв можно использовать настольные игры – домино, лото с алфавитом. Лото с буквами родитель может сделать самостоятельно. Для изготовления потребуются 8 картонных карточек с написанными буквами, а также маленькие картинки с буквами, которые ребенок будет называть для поиска на карточках. Игры-ходилки хорошо помогают понять принцип чтения слогов. Такие игры можно приобрести или сделать самим, взяв готовые игры-ходилки за основу. В пустые клеточки надо вписать различные слоги. По ним необходимо передвигать фишку. Во время игры ребенок кидает кубик. Малыш должен читать слоги, встречающиеся на его пути. В процессе могут получиться звуковые дорожки, состоящие из 4-6 слогов. Победит в игре тот, кто быстрее прочитает все слоги и доберется до финиша. Игровое упражнение «Что в тарелке». Перед едой попросите ребенка по слогам произнести, что из продуктов находится перед ним. Помогайте произносить слова с большим количеством слогов, при этом задавайте темп произношения (КА-ША, МО-ЛО-КО, ПЮ-РЕ, ОВ-СЯН-КА).

    Одним из интересных вариантов данной игры может быть игра в «повара». Задача ребенка – составить меню на обед из слов на выбранную букву, например «М». Если на одну букву получается мало слов, то можно предложить найти в холодильнике продукты, начинающиеся на 2 буквы и т.д.

    Обратите внимание! Как быстро научить ребенка читать, чтобы он не уставал от процесса обучения и не терял интереса? Нужно заниматься с ним регулярно, но в то же время недолго. Для первых занятий будет достаточно 5-7 минут. Постепенно это время можно увеличить до 15-20 минут. Если вы будете проводить занятия в игровой форме, ребенку будет легко и не скучно познавать навык чтения.

    Упражнения со словами: закрепляем навык

    Как только ребенок научится сливать буквы в слоги, родителей можно поздравить с половиной пройденного пути. Теперь самое главное – закрепить полученный навык. В этом деле пойдут в ход веселые и интересные задания.

    Во что играть Что делать
    Кто что ест? Напишите в столбик названия животных: КОШ-КА, КО-РО-ВА, СО-БА-КА, БЕЛ-КА, КРО-ЛИК, МЫШ-КА. А справа и слева от слов нарисуйте картинки: рыбку, траву, кость, орех, морковь, сыр. Задача ребенка – прочитать слово и «накормить» с помощью стрелочек каждого питомца правильной едой.
    Кто лишний? Напишите в столбик несколько слов: ГРУ-ША, ЯБ-ЛО-КО, А-НА-НАС, ПО-МИ-ДОР. Попросите ребенка зачеркнуть лишнее слово, причем обязательно объяснить свой выбор. Так можно поиграть с названиями овощей, одежды/обуви, цветов, деревьев, птиц и т.д.
    Большой и маленький Напишите в верхней части листа слова ДЕ-РЕ-ВО, ГО-РА, ГРУ-ЗО-ВИК, ЖИ-РАФ, Я-ГО-ДА, КАП-ЛЯ, БУ-СИ-НА. Ниже нарисуйте две картинки – дом (большой) и цыпленка
    (маленький). Пусть ребенок прочитает слова, и определит, какие из них большие и маленькие, и соединит линиями с подходящими картинками (ягоду, каплю и бусину – к цыпленку, остальные слова – к дому). Подобным образом можно делить слова на сладкие и кислые, тяжелые и легкие и др.
    Кто где живет? Вперемешку запишите названия дикий и домашних животных: ВОЛК, ЛОСЬ, ЛИ-СА, КА-БАН, КО-РО-ВА, КО-ЗА, КОШ-КА, СО-БА-КА, ЁЖ. Под словами изобразите с одной стороны лес, с другой – деревенскую избушку с забором. Пусть ребенок прочитает слова и стрелочками изобразит, где живет каждый из зверей.

    Формируем привычку читать книги с младенчества

    В начале этой части советуем вам ознакомиться с опытом мамы. Как научить ребенка читать по слогам (видео):

    Личный пример

    «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Известное выражение как нельзя кстати приходится к формированию у ребенка понятия о важности чтения. Если кроха будет часто видеть с книгой своих родителей, родственников, то для него чтение станет частью жизни. Пусть малыш с ранних лет знает, что чтение – это интересно, и хорошая книга вполне может заменить собой компьютерную игру или просмотр мультфильма.

    Яркие иллюстрации

    Выбирая книгу для начала чтения, не забывайте о том, что детям важны картинки. Благодаря выразительным, ярким рисункам следить за сюжетом ребенку будет легче и интереснее.

    Регулярное чтение

    Любовь к книгам формируется не в один момент. Если взрослый будет регулярно вслух читать ребенку небольшие сказки, уже спустя месяц-другой малыш будет сам проявлять больше интереса к произведениям. Первые прочитанные слова зачастую те, что изображены на обложке любимой книги.

    Возможность выбора

    Ребенку должно быть интересно то, что вы планируете с ним прочитать. Уже в 4 года маленький читатель способен определить, насколько ему интересна та или иная книга. В этом возрасте самое время для первого похода в библиотеку – позвольте малышу выбрать самому книгу в соответствии с собственным желанием.

    Ограничение просмотра TV

    Чтение, конечно же, требует от ребенка определенных интеллектуальных усилий. Чего не скажешь о телевидении – оно в прямом смысле отбирает возможность пофантазировать, предоставляя готовые образы. Совсем лишать просмотра мультфильмов не стоит, но ограничить время нахождения за экраном и строго подбирать разрешенные телепрограммы имеет смысл.

    Чтение – не только увлекательное занятие, но и определенное обязательство человека. Благодаря умению читать человек в своей жизни получает максимум информации – определяет формат магазина, состав продукта, узнает о поставленном диагнозе и многое другое.

    Вопрос, как научиться быстро читать, рассматривается еще в детстве, однако и для взрослого человека этот навык или приобщение к нему оказывается немаловажным. Далее будут рассмотрены способы быстрого чтения, ведь быстро читать, значит больше успевать и узнавать.

    Важность скорочтения

    Техника быстрого чтения называется скорочтением . Зачем оно необходимо в принципе? Дело в том, что человек овладевает новыми познаниями только при условии видимого восприятия.

    Более 95% информации, поступающей в мозг человека, обеспечивается возможностью видеть.

    В то же время не исключением является и чтение важной информации, которая необходима для осуществления своей цели.

    Представьте ситуацию: у вас неприятности юридического характера, и в помощь идут только брошюрки с Уголовным, Налоговым, Трудовым или Гражданским Кодексами РФ. В какой книге смотреть интересующую вас информацию – неизвестно, а время для решения проблемы ограничено. Как поступить в такой ситуации?

    В таком случае нетренированный мозг не найдет нужного ответа на вопросы, а если и найдет, не сможет воспринять его в должной степени. В результате возникшие проблемы только усугубятся.

    Специалисты утверждают, что человек, который не просто много читает, а владеет техникой скорочтения:

    • уверен в себе;
    • имеет адекватную самооценку, несколько самокритичен, что тоже только полезно в большинстве ситуаций;
    • добивается поставленных перед собой целей.

    Подобные утверждения не беспочвенны – для этого специалисты различных систем проводили многочисленные исследования. Они пришли к выводу, что получить достойное в жизни образование можно только при помощи большого количества прочитанных книг .

    Образованный человек всегда может найти работу по душе и с хорошим материальным обеспечением. Успешный человек стремится к самосовершенствованию, что также достигается путем чтения определенной обновленной литературы.

    Получить необходимую информацию можно только из газет или других источников, которые необходимо не просто прочитывать, а читать быстро. Люди с навыком скорочтения быстрее учатся новому.

    Почему человек медленно читает

    Не всегда даже специальные упражнения в скорочтении помогают добиться желанного результата. Существуют определенные причины, в которых методика скорочтения оказывается «бесполезной». К ним относят:

    • низкий словарный запас – проблему можно устранить путем чтения интересной литературы (художественной или научной );
    • отсутствие должной концентрации внимания на тексте – в данном случае проблема объясняется слабым артикуляционным аппаратом, который легко натренировать с помощью специальных упражнений;
    • нетренированная память – можно развить только путем постоянного чтения книг и обсуждением или простым воспоминанием прочитанного;
    • сложное содержание книги – не всегда ребенок или даже взрослый человек может воспринять запутанный сюжет или большое количество сложных предложений в тексте;
    • постоянное возвращение к определенному слову – зачастую в тексте встречается какое-либо непонятное слово, его необходимо разъяснить.

    Разъяснение сложного и неизвестного слова в тексте должно происходить родителями, если читает и задается вопросом ребенок. В противном случае следует обратиться к толковому словарю или интернету.

    Вся правда о скорочтении. Видео:

    Основные трюки в быстром чтении

    Обучение скорочтению должно начинаться с изучения основных моментов в технике. К подобным основам относят следующие моменты:

    • Необходимо читать только полезные книги. Если есть желание стать успешным, значит, следует останавливать свой выбор на автобиографиях талантливых предпринимателей и так далее.
    • Выбирают книги только с простым для восприятия изложением – к ним относятся рукописи современных авторов. Классика в данном случае окажется неуместной, поскольку в тексте будет присутствовать большое количество уже устаревших слов.
    • Выбранную книгу необходимо прочитать быстро 2 раза. Первый раз является ознакомлением с информацией, а второй раз – это уже техника скорочтения.
    • Читайте только в удобных для вас местах – желательно дома и не менее 1-1,5 часов без отрыва на важные дела.
    • Не следует читать не понравившееся произведение, а также «лишнее» — не следует человеку, желающему добиться успеха, начинать чтение фантастики.

    Это только основные моменты, которые помогут освоить скорочтение в домашних условиях. Далее следует изучить тонкости в методике.

    Техники скорочтения

    По факту, скорочтение – это комплекс многочисленных методик, которые используются для освоения навыком.

    Методики подразделяются на группы – предназначенные для детей или взрослых. Если же говорить о взрослых, можно выделить следующие методы освоения скорочтения:

    • Прочтение книги с начала и до конца, а после наоборот – с конца до начала. В данном случае подразумевается возможность увеличить скорость чтения.
    • Чтение по диагонали – методика весьма интересная, но чтение наискосок помогает в быстром пролистывании книг. В основном такой способ используется в изучении художественной литературы.
    • Вождение пальцем по низу строчки – этот способ используется еще в изучении техники чтения в дошкольном возрасте. Объясняется подобное помощью в концентрации внимания.
    • Техника присвоения – основывается на выделении в тексте ключевых слов, которые в дальнейшем уже не прочитываются, но воспринимаются.
    • Техника сопереживания – важно визуализировать главного героя книги, прочувствовать его. Представленные действия позволяют легче воспринимать читаемый текст.

    Существует еще интересный метод, как быстро читать книги. Способ называется просто: «Метод штурма» . Его используют разведчики, когда им необходимо понять и усвоить большой объем информации. Способ заключается в использовании книги научной литературы.

    Объем книги – не менее 100 страниц. Техника заключается в предварительной подготовке страниц – необходимо на каждой странице строго посередине провести вертикальную линию карандашом.

    Представленной технике обучается отдельный человек, но может освоить каждый желающий.

    Также можно читать специальные книги по скорочтению – это работы многочисленных специалистов, предлагающих различные методы и способы для улучшения скорости чтения. Каждый найдет для себя наиболее интересный вариант, который поможет в большей степени.

    Как научиться быстро и лучше запоминать прочитанное? Видео:

    О важности восприятия прочитанной информации

    Мало знать, как научиться скорочтению, необходимо воспринимать быстро прочитанную информацию, что достигается непросто.

    Во-первых, необходимо научиться попросту извлекать полезную информацию из прочитанного текста. Это помогает воспринимать смысл прочитанного гораздо быстрее.

    Во-вторых, важно воспользоваться уясненной информацией на практике – в этом случае человек начинает применять скорочтение с пользой для себя. Подобные действия и основы идут в сравнении с изучением иностранных языков – если не будет практики, заученные слова быстро позабудутся.

    Выделяют следующие правила, как научиться быстро читать и запоминать прочитанное:

    • Рассказывать о прочитанном знакомым и друзьям.
    • Делать пометки по ходу чтения – необходимо выделять важные для себя словосочетания или целые абзацы.
    • Читать только в часы усиленной работы мозга – в зависимости от типа человек делится на «сову» или «жаворонка». Выбирать следует время, когда мозг активнее всего работает.
    • Никогда не читать вслух – это отвлекает от восприятия информации.
    • Важно сосредоточиться на чтении – если человека терзают более важные события, воспринять и запомнить информацию будет гораздо сложнее.

    Как научить ребенка быстро читать и правильно?

    Скорочтение для детей тоже существует, причем использовать технику следует сразу же, как только малыш готов к обучению навыка. В дальнейшем это поможет быстрее и легче воспринимать информацию, получаемую в школе.

    Когда начинать обучение?

    Приучать ребенка к чтению следует только после полноценного и самостоятельного анализа его состояния. Ребенок готов к обучению, если присутствуют следующие моменты:

    Здесь больше полезной информации.

    • Малыш владеет речью в полном объеме – он может говорить целыми предложениями, использует нераспространенные слова в разговоре со взрослым.
    • У него развит фонематический слух — хорошо ли малыш воспринимает слова на слух, может ли назвать начальную и последнюю букву в произнесенном для него слове.
    • У малыша нет проблем со слухом и произношением – все звуки в речи ребенка поставлены, сохраняется правильный темп предложений (ребенок делает акцент на ключевых словах в предложении ).
    • Ребенок свободно ориентируется в пространстве – у него хорошо развит вестибулярный аппарат, он знает понятие «влево», «вправо», «вверх» и «вниз».

    Получается, что научить ребенка читать и обучить его методике скорочтения можно только при отсутствии проблем в развитии. Не следует начинать обучение в раннем возрасте, если крохе это неинтересно – работа не принесет должных результатов, а обучение может вообще «встать».

    Пошаговая инструкция

    Чтобы привить ребенку навыки скорочтения (обучать его в дошкольном возрасте этой технике в полной мере не рекомендуется ), необходимо проделать следующие шаги:

    Определите, какая техника ему дается проще – ее и используйте в первое время. По мере развития скорочтения меняйте методы более сложными вариантами.

    • Как правильно читать книги
    • Выбор книги
    • Активное чтение
    • Умеренность чтения

    Человек, стремящийся к успеху и регулярно работающий над собственным развитием, постоянно нуждается в новых знаниях и в необходимой информации, получить которые можно с помощью интернета, тренингов, семинаров, ну, и конечно из книг. Книги это самый доступный источник знаний и полезной информации, однако, это не значит что их чтение простое занятие. Необходимо знать, как правильно читать книги! В этой статья будут приведены основные правила чтения книг.

    Как правильно читать книги

    Выбор книги

    Если чтение определенной книги кажется вам бесполезным, скучным и неинтересным стоит ли продолжать читать? Зачем терять время на то, что вам сейчас ненужно и быть может никогда не пригодиться? Для того чтобы правильно читать книги, важно уметь их выбирать.

    К выбору книги следует подходить также как к покупке дорогой вещи, ведь это ваш будущий опыт и багаж знаний, от которых напрямую зависит ваше движение к успеху. Научившись правильно выбирать книги , вы сэкономите деньги и время и найдете действительно стоящую информацию.

    Правильно читать те книги, которые соответствуют поставленным вами целям, которые могут помочь решить стоящие перед вами задачи (речь идет о специализированной литературе способствующей повышению вашей квалификации как работника, книгах по саморазвитию и книгах общеобразовательных, к которым можно отнести произведения отечественных и зарубежных классиков). Поэтому прежде чем скачивать из сети сотни электронных книг или идти в книжный магазин за очередным бестселлером, задайтесь вопросом – Что вы хотите узнать или какие навыки вы желаете приобрести? Одно из главных правил чтения книг – выбор книги удовлетворяющей ваши потребности и соответствующей постановке целей !

    Разобраться в бесконечном множестве книг и выбрать те из них, которые необходимо прочесть, исходя из ваших профессиональных и жизненных целей , вы можете с помощью интернета.

    Выберите несколько авторов, зарекомендовавших себя, имеющих репутацию, авторитет и практический опыт в изучении и использовании необходимых для вас знаний. Ознакомьтесь с их биографиями, посетите социальные сервисы для любителей чтения, изучите отзывы читателей и критиков. Особое внимание обратите на содержание и описание книги (оно может быть указанно как на обложке, так и на развороте), узнайте, подходит ли она вам и есть ли в ней информация, которая вам нужна.

    Прочитав несколько абзацев из книги, вы поймете, интересно ли это издание, сложным ли или доступным языком преподносится материал. Книга должна читаться с легкостью, ведь тексты, которые осознаются лишь в глубоком понимании, читать не интересно.

    Также важно решить какого автора вы хотите читать зарубежного или российского. К примеру, экономические навыки более известны западным авторам, и они лучше в этом разбираются, чем наши. Однако это можно сказать не про всех авторов и не про все книги.

    Активное чтение

    Как правильно читать книги ? Читайте активно! В процессе чтения полезно подчеркивать, выделять, комментировать и выписывать самые существенные и значимые части текста. Выделяя для себя важную информацию, вы лучше усваиваете и запоминаете материал , не даете себе расслабиться и держите сознание сосредоточенным на нужном материале, а не просто бегаете глазами по тексту. Конечно же, метод активного чтения не относится к чтению художественной литературы, которую вы читаете, чтобы просто отдохнуть. Активное чтение больше подходит для специальной и профессиональной литературы.

    Как правило при чтении книг, можно использовать составление интеллект-карт . Они помогут структурировать информацию, которую нужно четко уяснить и надолго запомнить.

    Что бы глубже понимать прочитанное, Мортимер Адлер, автор произведения «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений», советует соблюдать три правила чтения книг:

    • Получите общее представление о книге и проведите анализ ее структуры;
    • Читая книгу, ищите общий язык с автором и глубоко вникайте в суть текста;
    • После прочтения сформируйте собственное критическое мнение о книге.

    Умеренность чтения

    Безусловно, читать книги полезно для профессионального, интеллектуального и нравственного развития человека, но чтение может нести и опасность. Так, например, если вы читаете больше, чем успеваете понять и осмыслить ваши собственные мысли, замещаются мыслями авторов произведений, которые вы прочли. , предполагает умеренность - чтобы было ясно, что вы не просто реагируете на цитаты и мысли других, но и производите что-то свое.

    Применяйте новые знания на практике

    Еще одно важное правило чтения книг – чаще спрашивайте себя о том, чем может быть вам полезен тот или иной совет и о том, как можно использовать его в своей жизни.

    Бывает, что прочитав одну книгу по саморазвитию, человек начинает жадно читать другую. В большинстве случаев КПД такого чтения равен нулю. Так как полученная информация не используется, она со временем забывается, ведь большой поток информации (знаний) просто не успевает по полочкам уложиться в сознании. Поэтому прочитав книгу целиком, не спешите скачивать или покупать другую, а лучше составьте план действий по развитию на основе полученных знаний. Применяйте полученные знания на практике. Хорошая книга – это не бульварный роман, который читают за один день, а дар судьбы, который вам, необходимо умело воплощать на деле.

    Запомните, не всё прочитанное обязательно может быть применимо к вашей ситуации и к вам лично. Автор только лишь описывает свою точку зрения , и вам не обязательно придерживаться всех новых идей как божьих заповедей. Отбрасывайте бесполезное и забирайте полезное.

    Еще несколько кратких советов о том, как правильно читать книгу:

    Если вам встречаются неизвестные выражения, фразы или слова не ленитесь, узнавайте их смысл и толкование. Также не ленитесь смотреть на ссылки и примечания, порой там находится достаточно интересная, и самое главное полезная информация.

    Не правильно читать книги разной тематики вперемежку, лучше изучать дополняющие друг друга книги или рассматривающие те же проблемы, но уже под другим углом (дискутирующие друг с другом). Это позволяет лучше понять прочитанную книгу и рассмотреть предмет со всех сторон.

    Используйте закладку. Конечно, можно обойтись и без нее: загнуть угол страницы, оставить отметку карандашом или перевернуть книгу на нужном развороте. Но гораздо проще купить или сделать своими руками закладку, тем более так вы не испортите книгу.

    Если вам понравилась книга, и вы почерпнули массу полезной информации, то поделитесь радостью с другими - оставьте отзыв о книге в социальных сетях, напишите полноценную рецензию в своем блоге, составьте перечень лучших цитат, порекомендуйте книгу друзьям и знакомым. Так вы не только поможете кому-то получить ценные и уникальные знания, а также сами лишний раз подведете итог чтению книги и разложите по полочкам усвоенную при чтении информацию.

    Подведем итог. Соотносите чтение книг со стоящими перед вами целями и задачами, читайте вдумчиво и не спеша, анализируйте прочитанное и применяйте знания на практике и этот труд не будет напрасным!!! - путь к уникальным знаниям, который ведет человека вперед и дает возможности для улучшения жизни, профессионального и личностного самосовершенствования .

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .