Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Инсценировка сказки про красную шапочку. Сценарий мюзикла – “Красная шапочка”

    Инсценировка сказки про красную шапочку. Сценарий мюзикла – “Красная шапочка”

    Музыкальная сказка по мотивам одноименного произведения Шарля Перро. Главная героиня не придерживается основного правила безопасности – нельзя разговаривать с незнакомцами. Эта халатность оборачивается весьма печальными последствиями.

    Цель:

    Развитие творческих способностей.

    Действие происходит

    в 3 сценах:

    1. Дом Красной Шапочки – у дома стоит кирпичная печь, за домом – деревья.
    2. Лесная поляна – цветы и травы, окруженные деревьями.
    3. Бабушкин дом – спальня: кровать, телевизор, шкаф с вещами, дверь.

    Необходимые атрибуты:

    • Корзина с пирожками;
    • Горшочек масла;
    • Подушки (имитация увеличивающегося волчьего живота).

    Роли:

    • Красная Шапочка
    • Мама
    • Бабушка
    • Охотники

    Ход мероприятия

    Сцена 1: Дом Красной Шапочки

    На улице стоит печь. Мама стряпает пирожки. Исполняется танец пирожков. Затем мама собирает их в корзинку и зовет дочь.

    Мама: Красная Шапочка! Иди ко мне!

    Красная Шапочка (выходит): Иду, мамочка!

    Мама: Смотри, я напекла вкусных пирожков – с грибами, капустой, картошкой! Отнеси бабушке, пожалуйста (отдает дочке корзину с пирожками)!

    Красная Шапочка: О’кей, мама! Я так давно у бабушки не была, соскучилась сильно-сильно!

    Мама: Беги быстрее. Будь осторожна, не разговаривай с посторонними!

    Красная Шапочка: Договорились, мамуля!

    Мама: Да, и не забудь маслица горшочек (передает горшочек).

    Красная Шапочка: Обязательно не забуду! Пока, мамуля (убегает)!

    Сцена 2: Лесная поляна

    Красная Шапочка бежит по дорожке и поет. Останавливается на полянке, собирает цветы.

    Если мчаться очень долго
    По затейливой дорожке,
    То в итоге-тоге может
    Закружиться голова!

    Лучше мчаться с остановкой
    На какой-нибудь лужайке,
    Чтоб цветов набрать красивых,
    Отдохнув едва-едва.

    Припев:

    А-а-а, синих, бордовых и желтых цветов,
    А-а-а, каждый собрать в охапку готов!
    А-а-а, одуванчики, ромашки,
    А-а-а, соберем все без промашки,

    А-а-а, и отправимся вперед!

    Снова мчимся по дорожке,
    Снова мчимся по тропинке,
    И когда-нибудь примчимся
    Мы с тобой куда-нибудь!

    Ну а если честно-честно,
    То мы к бабушке примчимся
    И подарим ей не только
    Маслице и пирожки!

    Припев:

    А-а-а, подарю букет ей цветов,
    А-а-а, горшок масла и пирожков!
    А-а-а, очень будет рада,
    А-а-а, будет мне награда:

    А-а-а, буду счастлива тогда!

    Красная Шапочка уходит за сцену. Выходит голодный Волк и поет на мотив песни «Я водяной».

    Уставший я сейчас и злой!
    Не мельтешите предо мной,
    Как волк, я голоден сейчас,
    Легко смогу порвать всех вас!

    (Ох, как хочу я есть!)

    Припев:

    Эх! Я голодный очень!
    В лесу иль на болоте
    Совсем зверей нет сочных!
    А мне так есть, а мне так есть, а мне так есть охота!

    Я ради завтрака готов
    Съесть даже пару кабанов,
    А на обед я зайца съем,
    И ужинать я не хочу совсем!

    Выходит Красная Шапочка, они сталкиваются, падают.

    Волк (облизываясь, про себя): Ах, какая аппетитная девочка! Так и хочется съесть!

    Красная Шапочка: Простите, уважаемый! Я не расслышала, о чем вы говорили?

    Хорошая ты девочка. Так и хочется с тобой погулять.

    Красная Шапочка: Мне мама не разрешает с незнакомыми разговаривать.

    Ну, разве я незнакомец? Мы с тобой только что лбами столкнулись – вот и познакомились! Кстати, я – Волк.

    Красная Шапочка: А я – Красная Шапочка!

    Я тут недалеко красивую полянку видел! Пойдешь со мной? Вполголоса: Там мне тебя никто не помешает съесть!

    Красная Шапочка: Извини, мне некогда. Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек с маслом. Она меня ждет.

    (про себя): Так, завтрак – это хорошо, а обед – еще лучше. Съем обеих! Красной Шапочке: А где, ты говоришь, бабушка твоя живет?

    Красная Шапочка: На краю леса.

    Ладно, беги. Раз ты торопишься, то тебе будет лучше идти по той тропинке (указывает на тропу) – она короче. Так ты быстрее встретишься со своей бабулей.

    Красная Шапочка: Спасибо, добрый Волк. Тогда я побежала! До встречи (убегает).

    Волк (ухмыляясь вслед): Я бы даже сказал, до очень скорой встречи! Совсем-совсем скорой (уходит по другой дороге).

    Сцена 3: Дом Бабушки

    Бабушка сидит перед телевизором и поет на мотив песни В. Дайнеко «Жить вдвоем».

    Однажды ты придешь
    Ко мне опять домой,
    И радость принесешь,
    И счастье, и покой.

    Ты знаешь, тяжело
    Одной мне жить в глуши,
    Спроси меня опять
    И жить с собою позови!

    И вновь всплеснув рукой,
    Я вдруг не замолчу,
    Мне скучно здесь одной
    Я с вами жить хочу!

    Припев:

    Это просто жить втроем:
    Внучка с бабушкой и дочь,
    Бури все переживем,
    Я смогу вам всем помочь!

    Будем вместе жить всегда,
    Отдыхать в лесу душой.
    Радостней нет для меня:
    Дочь и внучка рядом здесь со мной.

    Стук в дверь – пришел Волк.

    Бабушка: Кто там?

    Открой, бабуля! Это я – Шапка Красная – прекрасная! Принесла тебе вкуснейшие пирожки и горшочек с маслицем!

    Бабушка: Кто-кто?

    Да внучка твоя!

    Бабушка: Ох, внученька! А я только о тебе вспоминала. Что-то плохо слышать стала, вот и не расслышала.

    А ты бы телевизор потише слушала, да двери оставила бы тонкие, как были. А то железные ворота установила, как будто прячешься от кого-то.

    Бабушка: Ну да, прячусь. Говорят, Волк в нашем лесу объявился. Вот и страшно теперь одной в доме. Кто мне поможет?

    Бабулечка, дверь-то откроешь? Или так и будем через дверь разговаривать?

    Бабушка: Ой, прости, внученька! Сейчас открою.

    Бабушка подходит к двери, открывает. Волк на нее набрасывается и съедает. Затем исполняется танец под куплет из песни Верки Сердючки «Дольче Габбана». Волк меряет бабушкины вещи, проходит, как по подиуму, вертится перед зеркалом. Вдруг слышит шаги Красной Шапочки. Быстро прибирается и укладывается в кровать, накрывается одеялом с головой.

    Красная Шапочка (стучит в дверь): Бабушка! Ты где? Это я – твоя любимая внучка!

    Красная Шапочка (входя в дом): Бабушка, почему ты так плохо закрываешь двери? Здесь недалеко Волк гуляет, я сама его видела: глазищи огромные, лапищи широченные, уши большие-пребольшие! А зубы какие острые – я аж испугалась, что съест. Но он почему-то меня отпустил.

    Волк (в сторону): Наивная девочка! Не отпустил, а отложил. Самое вкусное последним едят!

    Красная Шапочка: Что ты говоришь? Я не расслышала.

    А я говорю, что заботливая ты у меня очень! И красивая!

    Красная Шапочка и Волк поют по очереди на мотив песни «Расскажи, Снегурочка».

    Красная Шапочка:

    Расскажи-ка, бабушка, как дела?
    Как ты заболела и где была?

    Ревматизм мне спину прихватил,
    Вот вставать с кровати уж нет сил!

    Припев:

    Красная Шапочка:

    А ну-ка, бабуля, возьми пирожок!

    Иди ко мне ближе – 3 раза, дружок!

    Красная Шапочка:

    Ты, бабуля, вот что сейчас скажи –
    Почему глаза, словно блюдца, твои?

    Ох, ты любопытная егоза,
    Чтобы лучше видеть – большие глаза.

    Красная Шапочка:

    Бабушка, а ушки твои почему
    Огромные такие, я что-то не пойму!

    Чтобы лучше слышать твои слова:
    Уши большие – большая голова!

    Красная Шапочка:

    Баба, а острые зубки твои
    Тоже тебе, чтобы слышать, нужны?

    А острые зубки, внучка моя,
    Нужны, чтобы съесть поскорей тебя!

    Волк бросается на Красную Шапочку, она кричит, отбивается. В результате Волк съедает девочку, брюхо у него опять «вырастает» (подкладывает незаметно подушку). Объевшийся Волк укладывается на кровать и засыпает. Вдруг из леса появляются охотники, которые услышали крики о помощи.

    Охотники (поют на мотив «Gummy bear»):

    Припев:


    Нас злой, голодный, страшный волк в засаде очень ждет!

    Охотники, вперед! Всегда только вперед!
    От нас он жадный-кровожадный все же не уйдет! О-е-э.

    Я – охотник, ты – охотник, мы охотники – 2 раза.

    Прыгай скорей на волка,
    И доставай двустволку,
    Теперь стреляем вместе: пиф-паф-паф!

    Пусть убежать он хочет,
    Или вдруг захохочет,
    Ну а мы стрельнем вместе: пиф-паф-паф!

    Будем искать мы вместе,
    Будем стрелять мы вместе,
    И закричим все вместе: Ой-ой-ой!

    Если стоим мы дружно,
    То ничего не нужно,
    Мы одолеем волка – не впервой!

    Охотник 1 (видит открытую дверь, входит в дом): Смотрите, Волк – собственной персоной! А какая у него шкура гладкая – видимо, в еде себе не отказывал!

    Охотник 2: И опасности совсем не чует! А ведь мы близко!

    Охотники (вместе): Мы – охотники за волчьими шкурами!

    Сценарий спектакля «Красная Шапочка»

    Цель: развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью.
    Задачи:
    · развитие коммуникативной функции, совершенствование звуковой культуры и техники речи;
    · активизация познавательной деятельности и расширение кругозора;
    · обогащение словарного запаса;
    · развитие психомоторных и эстетических способностей;
    · коррекция восприятия, внимания, памяти;
    · активизация ассоциативного и образного мышления;
    · совершенствование мелкой, общей и артикуляционной моторики;
    · амплификация театрального опыта;
    · развитие эмпатии;
    · воспитание нравственно-волевых качеств (смелости, уверенности в себе);
    · формирование интереса к театрализованной деятельности.

    Атрибутика: импровизированные костюмы Волка, Красной Шапочки, бабушки и мамы Красной Шапочки, охотников, Сна Волка, маски для исполнения танца, корзинка с пирожками.

    Декорации: искусственные ели и сосны, мебель в домике бабушки: стол, покрытый скатертью, кровать, ширма.

    Оборудование: проектор для демонстрации слайдов, аудио запись на диске «Новогодний карнавал вместе с Машей и медведем», магнитофон с колонками.

    Пояснение: например, номер 180 обозначает номер музыкальной композиции на диске.

    Ход представления

    На экран проецируется иллюстрация и заголовок «Красная Шапочка».

    Сказочница: Театральная студия «Петрушка» представляет музыкальную сказку «Красная Шапочка».

    Давным – давно в одной деревне жила – была маленькая девочка. (появляется Красная Шапочка) Такая славная и хорошая – лучше всех на свете! Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. До того она пришлась девочке по душе, что она всюду ходила в ней. Так и прозвали девочку – Красная шапочка.

    Как – то раз испекла мама пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.

    Красная Шапочка: Хорошо, мамочка! Я отнесу бабушке пирожки, да горшочек масла. До свидания, мамочка!

    (мама машет рукой, утирает слезы фартуком)

    Мама: Ах, дети! (уходит)

    На экран проецируется изображения дремучего леса, лужайки с порхающими бабочками.

    Сказочница: Около той деревни в лесу жил серый волк. Он был очень грустный, потому что скучал по своей маме! Он был очень злой, потому что у него болели зубы, которые он никогда не чистил! Волк был очень голодный, потому что давно ничего не ел!

    На экран проецируется изображение танцующего волка из мультфильма «Ну, погоди!».

    Танец волка (192)
    Волк: Как мне плохо! У меня болят зубы, и еще я очень голоден! Бедный я, несчастный! (звучит музыка) Кажется кто-то идет! Надо спрятаться!

    На экран проецируются картинки с изображением природы, которые сменяются изображением дремучего леса.

    Песня Красной Шапочки (1куплет,180)

    (входит Красная Шапочка, приплясывает)

    Волк: Девочка?! Здравствуй, девочка!

    Красная Шапочка: Здравствуйте, господин Волк!

    Волк: Какая воспитанная девочка! (обходит вокруг) Какая упитанная девочка! Как тебя зовут, девочка?

    Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.

    Волк: Какое странное имя! Ну да ладно. А куда ты идешь, девочка?

    Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки да горшочек масла.

    Волк: Какая добрая девочка! А где живет твоя бабушка?

    Красная Шапочка: В домике на опушке леса. Я очень спешу, господин Волк! Мне пора! (убегает)

    Волк: Иди, иди, девочка! Счастливого пути! (звучит музыка – 2 куплет, 180)

    Волк: Она пошла дальней дорогой, а я пойду коротким путем. И съем пирожки, масло и саму бабушку! Ха-ха-ха! Вы меня, конечно, простите, но очень кушать хочется!

    На экране – картинка с изображением часов.

    Сказочница: Пока Красная Шапочка идет дальней дорогой, а волк мчится коротким путем, время неумолимо движется вперед. Часики идут!

    (сказочница танцует со зрителями танец «Часики»-80, меняются декорации).

    На экране – изображение домика бабушки.

    Волк (запыхавшись):
    Фу, кажется, успел! (стучит в дверь)

    Бабушка: Кто там?

    Волк: Я, ваша внучка, Красная Шапочка, принесла Вам пирожки да горшочек масла.

    Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется!

    Волк: Ну что, бабуля, не ожидала! Ну-ка, пойдем в мое логово, там я тебя съем!

    Бабушка (дрожит от страха): Ой, спасите, помогите! Поедают! (волк убегает вместе с бабушкой)


    Сказочница: Волк был так голоден, что моментально проглотил бабушку!

    Волк: Фу, какая невкусная старая бабушка! Может Красная Шапочка будет вкуснее.

    (звучит музыка: 2 куплет-80, появляется Красная Шапочка)

    Красная Шапочка: А вот и домик моей бабушки! (стучит в дверь)

    Волк: Кто там?

    Красная Шапочка: Это я, ваша внучка, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки да горшочек масла.

    Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется.

    Красная Шапочка (удивленно): Здравствуйте, бабушка!

    Волк: Здравствуй, внученька! Присаживайся.

    Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

    Волк: Это чтобы лучше видеть тебя, внученька!

    Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

    Волк: Это чтобы лучше слышать тебя, внученька!

    Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

    Волк: А это чтобы тебя съесть!

    Красная Шапочка: Мамочка, как страшно!

    Волк: Пойдем со мной, Красная Шапочка!

    Красная Шапочка: Зачем? Куда?

    Волк: А что я тебя при детях есть буду?

    Красная Шапочка: Что Вы себе позволяете? Спасите, помогите! (волк убегает вместе с Красной Шапочкой)

    Сказочница: Тут волк проглотил Красную Шапочку вместе с шапочкой и башмачками! Как печально!

    Волк: Как я наелся! Надо отдохнуть!

    Сказочница: Волк улегся на бабушкину кровать, закрыл глаза, и к нему пришел сон…
    (звучит музыка «Сон» 193, Костя Х. исполняет танец)

    На экране – ночной пейзаж.

    На экран проецируется фрагмент мультфильма «Бременские музыканты».
    Сказочница: В это время мимо домика бабушки проходили охотники. Это были не простые охотники. Они по совместительству работали охранниками короля! Во как! (звучит музыка «Ох, рано, встает охрана!» 88, выходят «охотники», танцуют)
    На экране – домик бабушки.

    Первый охотник: Слышишь, кто-то храпит?

    Второй охотник:
    Слышу!

    Первый охотник: Давай зайдем?

    Первый охотник: Что Вы тут делаете, гражданин Волк?

    Волк: Так себе, лежу, отдыхаю…

    Первый охотник: А где же бабушка?

    Волк: Бабушка? Бабушка ушла в библиотеку.

    Второй охотник: А где Красная Шапочка?

    Волк: Какая Красная Шапочка? А эта…А она ушла на дискотеку.

    Первый охотник: Он съел бабушку!!!

    Второй охотник: И Красную Шапочку!!!

    Волк: Это наглая ложь!

    Первый охотник: А ну-ка, встать! Лапы вверх! (наклоняясь к животу): Тут бабушка!

    Второй охотник: Тут Красная Шапочка! Гражданин, вы арестованы!

    Волк: За что? Я не виноват!

    На экране – фрагмент мультфильма «Ну, погоди!».
    Второй охотник: Вам необходимо пройти в отделение королевской полиции!

    Волк: Безобразие! Произвол! Я бедный волк! У меня болят зубы! Я буду жаловаться! (волка уводят)

    Сказочница: В отделении королевской полиции волк во всем признался. Ему пригласили зубного врача. Волк широко раскрыл свою пасть, и оттуда вышли Красная Шапочка и бабушка целы и невредимы! (все выходят на сцену). Волк раскаялся и стал просить у всех прощение.

    Волк: Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду есть девочек и бабушек!

    Красная Шапочка: А мальчиков?

    Волк: И мальчиков!

    Первый охотник: А тетенек?

    Волк: И тетенек!

    Второй охотник: А дяденек?

    Волк: И дяденек!

    Красная Шапочка: Ну что, простим волка? (вместе) Простим!

    Второй охотник: В последний раз!

    Сказочница: И стали они жить вместе в мире и согласии!

    На экране – фрагмент из фильма «Красная Шапочка».
    Все ребята исполняют танец под музыку «Песня Красной Шапочки» 180,третий куплет)

    Танец «В мире много сказок»
    1.В мире много сказок, в мире много сказок
    Грустных и смешных, грустных и смешных

    (дети покачиваются вправо – влево)
    (дети кружатся, поднимая и опуская руки)

    Мальчик – Чиполино, в сказку нас веди
    (дети идут вперед, разводя руки в стороны)
    Башмачок хрустальный, помоги в пути!
    (дети идут назад, разводя руки в стороны)
    Ла – ла – ла – ла – ла
    (стоящий в середине ребенок обегает стоящих по бокам «восьмеркой»)

    2. Мальчик – Чиполино, мальчик – Чиполино
    (дети идут вправо перекрестным шагом)
    Мишка Вини – Пух, мишка – Вини – Пух
    (дети кружатся, поднимая и опуская руки)
    Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге
    (дети идут влево перекрестным шагом)
    Настоящий друг, настоящий друг.
    (дети кружатся, поднимая и опуская руки)
    Пусть герои сказок дарят нам тепло,
    (дети идут вперед, взявшись за руки, поднимая и опуская руки)
    Пусть добро на веки побеждает зло!
    (дети идут назад, взявшись за руки, поднимая и опуская руки)
    Ла – ла – ла – ла – ла

    3. В мире много сказок, в мире много сказок
    (дети плавно ведут правую ногу вправо, возвращаются в исходное положение)
    Грустных и смешных, грустных и смешных,
    (дети кружатся, поднимая и опуская руки)
    И прожить на свете, и прожить на свете
    (дети плавно ведут левую ногу влево, возвращаются в исходное положение)
    Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
    (дети кружатся, поднимая и опуская руки)
    Ла – ла – ла – ла - ла
    (стоящий в середине ребенок обегает «восьмеркой» стоящих по бокам)

    Данное театрализованное представление относится к категории «Старые сказки на новый лад». Это – шуточная история, в основу которой положена сказка Шарля Перро «Красная Шапочка». Для того, чтобы действие было более реалистичным и живым, в спектакле использовался музыкальный материал аудио диска «Новогодние карнавал вместе с Машей и медведем». На основе этого музыкального материала были поставлены танцы (танец «В мире много сказок», танец Красной Шапочки, танец охотников), пантомимические композиции («Песня волка», «Сон»). Подготовили спектакль ребята из театральной студии «Петрушка» Приозерского детского дома – интерната. Театральная студия существует четвертый год, в ней занимаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

    Спектакль прост и доступен как детям без отклонений в развитии, так и детям с интеллектуальной недостаточностью дошкольного и школьного возраста. Сценарий могут использовать в своей работе руководители театральных кружков и студий, педагоги дошкольных учреждений, реабилитационных центров, детских домов, классные руководители массовых и специальных школ для подготовки внеклассных мероприятий. Сценарием могут воспользоваться психологи для занятий сказкотерапией, а также родители, которые хотят, чтобы жизнь их детей была наполнена положительными эмоциями и радостью творчества, для постановки сказки в домашнем театре.

    Изготовление костюмов не требует больших затрат. Образы персонажей можно создать, используя вещи из личного гардероба, а так же из гардероба коллег, друзей, родителей. Спектакль может быть представлен и в кукольном исполнении.

    Как педагог с большим стажем и опытом работы, хочу отметить, что театрализованная деятельность является естественным и наиболее доступным способом социализации детей и развития их творческих способностей, потому что в основе театрального искусства лежит игра – основной вид деятельности ребенка, средство его существования, средство познания окружающего мира.

    Уважаемые педагоги и родители! От души желаю вам творческих успехов!

    Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….

    фото альбом со спектакля "Красная Шапочка" смотрите на сиранице.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №501

    Провели: 17.04.2014

    Воспитатель: Разакова О.А.

    Театральная неделя

    Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….

    Постановка спектакля «Красная Шапочка»

    Задачи:

    1. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, отработка ролей);
    2. Сблизить детей и родителей в процессе подготовки к спектаклю «Красная Шапочка»;
    3. Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера (работа над речью, интонацией, мимикой ребенка);
    4. Развивать в детях уверенность, раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;
    5. Формирование эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.

    Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:

    1. Выбор произведения (сценария). Из большого количества прочитанных с детьми сказок выбрали для показа спектакля сказку «Красная Шапочка». Именно это произведение заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, захватило занимательным развивающимся сюжетом.

    2. Обсуждение сценария . Прочитали сказку еще несколько раз, рассмотрели иллюстрации, просмотрели видеофильм , уделяя особое внимание анализу эмоциональных состояний персонажей.

    3. Проведение беседы по произведению , поясняющую и выясняющую не только содержания, но и отдельных средств выразительности, побуждали детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам.

    4.Чтение отрывков произведения (повторно читали отрывки сказки, с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев).

    6. Распределение ролей.

    В постановке спектакля приняли участие дети девочки и один мальчик (у него был дебют)

    7. Разучивание ролей (индивидуальное).

    Именно на этом этапе к нам присоединились родители. Каждый взрослый хотел, чтоб его ребенок отлично отыграл свою роль, «вжился в неё». Для этого были проведены индивидуальные беседы с родителями неуверенных в себе детей. Разучивание ролей и выразительность передачи образа героев полностью легла на плечи родителей. Мы были уверенны, что каждый родитель хотел видеть своего ребенка успешным вверенной ему роли и приложили к этому немало сил.

    8. Постановка танцев . Взаимодействие с музыкальным работником.

    9.Репетиция.

    Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. Я считаю, что с первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.

    10. Оформление.

    Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций, бутафории, реквизита. В подготовке атрибутов, декораций к спектаклю, в оформлении костюмов активно участвовали не только взрослые, но и дети. Готовили украшения для оформления атрибутов.

    11.Работа с родителями.

    Родители приняли активное участие в подготовке детей к спектаклю. Они обсуждали со своим ребенком предстоящий спектакль, заучивали слова, совершенствовали движения, отрабатывали интонацию, доделывали костюмы.

    12. Премьера.

    И вот долгожданная премьера. Спектакль с детьми создается в течении нескольких недель, а показывается один или несколько раз. Именно однократность детского спектакля, неповторимость и органичность игры дошкольников отличают его от профессионального представления.

    Образы героев были обыграны детьми ярко, эмоционально. Костюмы и музыка создали впечатление настоящего театра. С помощью персонажей сказки дети смогли понять, как важно помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Они выступили и стали актерами настолько, насколько они смогли. И вся эта работа – не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступления, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра! Сказка стала лучшим подарком для мам, пап, бабушек, дедушек, а они в свою очередь были самыми благодарными зрителями на этом спектакле. Обе стороны активно проявляют эмоциональное отношение, которое, как правило, выражается положительными эмоциональными волнениями: удовольствие, восторг, радость..

    Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

    Действующие лица : две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

    Оформление зала : декорации домик бабушки, стол, скамейка, лейка, корзинка, пирожки, топоры, цветы.

    Музыка: см. муз картотеку.

    На сцену выбегают две сказочницы, (музыка, танец сказочниц). Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.

    Сказочница 1: Девочка в лесу живет
    И танцует, и поет.
    Любят все ее и ждут
    Красной Шапочкой зовут

    Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
    Любит бабушку она.
    Поудобней сядь-ка, зритель
    И внимательно смотри

    Вместе: Это присказка, не сказка
    Сказка будет впереди.

    Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Музыка «Три орешка для Золушки»

    Красная Шапочка :

    Мама можно погулять
    Мне цветов насобирать?

    Мама: Ну конечно прогуляйся,
    Да смотри не потеряйся.
    Нужно к бабушке сходить
    Пирожками угостить.

    Красная Шапочка:
    Далеко я не уйду.
    Позовешь, и я приду.

    Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.

    Мама: Где ты ходишь, егоза?
    Покажись мне на глаза.

    Красная Шапочка:

    Что, моя мамулечка?
    Мне пора к бабулечке?

    Мама: Собирайся в путь дорожку
    И возьми с собой лукошко.
    Пироги с капустою
    Получились вкусные.
    Бабушке - большой привет.
    Осторожней будь, мой свет.

    Мама и Красная шапочка уходят со сцены.
    Появляются сказочницы.

    Сказочница 1 : Вот и в путь пошла она
    Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?
    Сказочница 1: И совсем не страшный лес
    Очень много в нем чудес.
    Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?
    Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы,
    и луна, и звезды.
    В нем легко и просто.

    Танец Кр. Шапочки и цветов. Музыка «Амели» из к\ф «Амели»

    Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы. Звучит запись «Вой волка».

    Сказочница 1: осторожно, опасайся
    Сказочница 2: Волк идет
    Сказочница 1: Беги, спасайся.

    Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

    Волк: куда спешишь, девчушка?
    Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
    Волк: А где живет бабуся.
    Красная Шапочка: Вон там, в избушке
    Волк: А что в твоем лукошке?
    Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

    Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
    Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
    Волк: Прощай, будь осторожней.

    Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.

    Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
    так обманул бедняжку.
    Сказочница 2: А сам другим путем пошел
    Как за бабулю страшно.

    Волк подходит к домику бабушки.

    Волк: Ах, вот бабуля где живет
    Деревня не плохая.
    О, кто-то кажется идет
    Сейчас их распугаю.

    Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.

    Волк: Ну что ж поесть уже пора
    Бабушка: Кто там пришел, скажите?
    Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
    Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

    Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.

    Сказочница 1: Ах бедная какая
    Попалась Волку в пасть
    Сказочница 2: И Шапочка наверно
    Рискует в пасть попасть.
    Вместе: Ох-ох-ох

    Играет музык «Песня Красной Шапочки» - танец, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

    Волк : Кто там пришел?
    Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.
    Волк: Скорее дерни, там шнурок
    И нажима на ручку.
    Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
    К тебе пришла я в гости.
    Волк: Как рада видеть я тебя
    Ты принесла мне кости? (ой)

    Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
    Еще привет от мамы.
    Волк: Ну пирожки не ем ведь я
    Поставь их у лавки….
    Красная Шапочка : Бабуля, у тебя глаза огромные какие
    Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие
    Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
    Ведь раньше меньше были
    Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
    И помнить, что забылось.
    Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
    Огромные какие?
    Волк: А это чтобы съесть тебя
    Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

    Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

    Сказочница 1: Бедняжка, не спаслась она
    Сказочница 2: Теперь бабуля не одна.
    Слышишь, где-то там в лесу
    Стучат стучат без толку.
    2: На помощь нужно их позвать
    пускай проучат волка.

    Появляются дровосеки под музыку «Добрый день придет»…..танец

    Дровосеки:

    1: Вы слышите кричать в лесу?
    2: Может увидели лису.
    1: Вдруг нужно там помочь кому
    2: Бежим скорей.
    1: Топор возьму.

    Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

    1: Ах, братцы, да ведь это волк!
    2: Пузатый, съел кого-то.
    1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.

    Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.

    Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
    И героиня наша.
    Сказочница 2: А волк остался без хвоста
    От горя плакал даже.
    Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла
    И справедливей даже.
    Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть
    за зло его накажут.

    Таней всех сказочных героев. Конец.

    Задачи: развивать интерес к театрализованной игровой деятельности;

    Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей;

    Продолжать вовлекать родителей в мероприятия ДОУ..через совместную театрализованную деятельность.

    Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;

    Рассматривание иллюстраций по сказке;

    Художественное творчество: рисование отрывков и героев сказк;

    Этюды с использованием выразительных средств: интонационной выразительности речи, мимики, движений, жестов (с детьми и родителями);

    Подбор музыкального оформления.

    Действующие лица: бабушка, мама, охотники (взрослые), Красная Шапочка, Волк, Заяц, Еж (дети)

    Костюмы и атрибуты: , корзинка, морковка, грибы, костюмы Зайца, Ежа, Волка, Красной Шапочки, сарафан и кофта для мамы; юбка, кофта,передник, платок для бабушки; штаны, рубахи, шапки, ружья - для охотников.

    Картина первая: Выходят мама и Красная Шапочка

    Мама: Дочка! Бабушка больна,

    Навестить ее пора.

    Отправляйся в дальний путь

    И корзинку не забудь.

    Масло здесь и пирожок.

    До свидания, дружок!(протягивает корзинку)

    Картина вторая: Декорация леса: деревья, цветы, пеньки

    Звучит музыка из к/ фильма «Про Красную Шапочку». Девочка идет по тропинке в лес, ей навстречу идут Заяц и Еж.

    Заяц: Девочка. Куда идешь,

    Что в корзиночке несешь?

    Красная Шапочка: Ежик, Зайка, я иду

    К деревенскому пруду.

    Бабушка моя больна.

    Так что я спешу, друзья.

    Маслице и пирожок

    Ей несу в корзинке я.

    Заяц: Знаешь что, и мы непрочь

    Твоей бабушке помочь.

    Передай морковку ей,

    Витаминов много в ней (протягивает морковку).

    Ежик: И грибочки передай (дает грибы).

    А в лесу, ты твердо знай:

    С волком встретиться здесь можно -

    Будь ты очень осторожна!

    Красная Шапочка: Что ж, спасибо вам за все,

    Мы увидимся еще.

    Красная Шапочка: Не спросила, Волк, какой

    Маленький или большой?

    Он колючий или гладкий?

    Не боюсь я! Все в порядке!(подходит к пеньку и садится)

    Ох, устала, отдохну,

    А потом опять пойду.

    Из - за дерева за ней наблюдает Волк.

    Волк (сам себе): Девочка. В лесу. Одна.

    И куда ж идет она?

    И корзинка у нее (нюхает)

    Пахнет вкусно из нее.

    Волк выходи из - за дерева.

    Волк: Здравствуйте, вы кто такая?

    Красная Шапочка: Внученька я дорогая.

    К своей бабушке иду

    И гостинцы ей несу.

    Бабушка моя больна.

    Извините, мне пора!

    Волк: Вот так внучка (чихает и сам себе говорит).

    Будь здоров!

    К Бабушке и без цветов!

    Красная Шапочка: Ой! И правду вы сказали,

    Вон их, сколько на поляне!

    Красная Шапочка собирает цвет, а Волк убегает к избушке, где живет бабушка.

    Волк: Про цветы - я молодец!

    Бабке с внученькой - конец!

    Пусть цветочки собирает -

    Поздно обо всем узнает.

    Картина третья: Декорация комнаты бабушки: кровать, стол, накрытый скатертью, возле него скамья; на столе самовар, чайная посуда, конфеты, ваза.

    Бабушка, неспеша ходит по комнате.

    Бабушка: Стала я совсем стара.

    Хоть бы внученька пришла.

    Мы б попили вместе чаю.

    Очень я по ней скучаю (ложится в постель).

    К домику подходит Волк. Он стучится в дверь и старается говорить тоненьким голосом,

    Волк: Ты открой, бабуля дверь.

    Бабушка: дергай ручку посильней.

    Волк: Здравствуй. Бабушка - обед!

    До свидания, привет!

    Волк набрасывается на бабушку и «съедает» ее.

    Волк: Ну и славный нынче день!

    А теперь - пора в постель (ложится).

    Я немножко полежу

    Да и внучку я подожду (засыпает).

    К избушке подходит Красная Шапочка с букетом цветов.

    Красная Шапочка: Да! Подарка лучше нет,

    Чем для бабушки букет (стучит в дверь)

    Ты, открой, бабуля, дверь.

    Дерни ручку посильней.

    Видно, долго не бывала.(заходит в дом: ставит на лавку корзинку, цветы в вазу)

    Красная Шапочка : Бабушка, ну что с тобой?

    А как глаза твои горят!

    Зубы, как клыки торчат!

    Волк: Не узнала, ну и ну!

    Мы же встретились в лесу(наступает на нее)

    Серый Волк я - надо знать.

    Красная Шапочка: Надо бабушку позвать.

    Волк: Бабушку ты не зови.

    Я ее перехитрил.

    Хоть ей было много лет,

    Съел ее я на обед!(гладит живот)

    Что, дрожишь? что испугалась?

    Место для тебя осталось («съедает» Красную Шапочку)

    Волк: Вот и славный был денек

    Волк ложится и засыпает.

    К дому подходят охотники.

    1 Охотник: Здесь старушечка жила,

    Интересно, как дела?

    У нее мы пили чай (стучит)

    Эй, хозяйка, открывай! (прислушиваются)

    2 охотник: Ты, хозяюшка, пусти!

    Гостей чаем угости!(стучат)

    1 охотник: Дверь не закрыта на засов,

    Постучим еще разок (стучат, а потом входят в дом, видят спящего Волка)

    1 охотник: Ну и ну! Вот так дела,

    Как же Волк попал сюда?

    2 охотник: Съел бабулю он и вот

    Разнесло его живот

    Входят Зайка и Ежик.

    Зайка: Бабушка была больна,

    К ней в гости внученька пошла.

    1 охотник: Съел обоих, людоед.

    Сытный был ему обед!

    Ежик(грустно): Из - за меня мы опоздали,

    Мои ноги подкачали.

    2 охотник: Пока спит, распорем брюхо,

    Будет серому наука! («распарывают живот», выходят Бабушка и Красная Шапочка).

    Бабушка: Вот спасибо вам, друзья!

    А это - внученька моя (показывает на Красную Шапочку)

    Красная Шапочка: Волк меня перехитрил.

    Что же будет теперь с ним?

    1 охотник: Не волнуйтесь вы напрасно,

    Будет чучелом прекрасным

    Он в музее. А для вас

    Все закончилось сейчас

    Бабушка: А теперь неплохо б чаю.

    Всех за стол я приглашаю.

    СКАЗКА О КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ.

    Действующие лица:

    Фея лесная

    Красная шапочка Волк

    Дровосек

    Мама

    Бабушка

    Лесник

    Фея лесная: Здравствуйте мои дорогие друзья! На верное вы уже догадались кто я?(Дети отвечают.) Правильно я героиня многих сказок, но сегодня я расскажу вам совсем не обо мне.Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так и прозвали ее – Красная Шапочка.

    (На сцене появляются мама и Красная Шапочка.)

    Мама : Сходи, доченька, проведай бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.

    Красная Шапочка: Хорошо матушка.

    Р АССКАЗЧИК: И пошла Красная Шапочка к бабушке в другую деревню. Идёт она по лесу цветы собирает и вдруг на встречу Волк

    Волк : Ты кто такая? (Спросил Волк у К.Ш.)

    Красная Шапочка : Я, Красная Шапочка, иду к бабушке проведать её.

    Волк : А где живёт твоя бабушка?

    Красная Шапочка : В домике на опушке леса.

    Волк: А что это у тебя в лукошке?

    Красная Шапочка: Пирожки и горшочек масла.

    Волк: А пирожки с чем?

    Красная Шапочка : С повидлом и мясом.

    Волк: Они наверное такие вкусные (мечтательно облизывается и смотрит на Красную Шапочку.)

    Красная Шапочка: Хочешь (протягивает и даёт ему пирожок) возьми один.

    Волк: (Съедает и просит ещё) Вкусно, дай ещё !

    Красная Шапочка: Нет это для бабушки.

    Фея лесная. Волку так понравились пирожки что он решил забрать их все.

    Волк: Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай, ступай.

    в от самая короткая дорожка, иди по ней. И собери букет цветов,

    уверен ей он обязательно понравится.(Убегает к дому бабушки.)

    Красная Шапочка: И как же я раньше об этом не подумала! Она у

    меня так любит цветы. Сейчас соберу красивый букет и подарю его

    ей. (Начинает собирать цветы и петь песню.) (И- за деревьев

    появляется лесник)

    Лесник:

    Лесные птицы, звери Встречайте старика. Кусты, деревья, травы Зовут Лесовика! А дед глазами меткими Глядит на чуткий лес. Живу в лесу я издавна. Слежу за лесом пристально Чтоб лес не заболел. Чтоб ветки были сильными, Чтоб корни были сильными, Чтоб жук кору не ел!

    Лесник: "Здравствуй Красная шапочка!"

    Красная Шапочка: "Здравствуйте, а вы кто?"

    Лесник: "Я – старичек - Лесовичек. Повелитель лесов. Лес называют "царством деревьев" и я охраняю: всё что живёт в этом царстве. Красная Шапочка: А откуда вы меня знаете?

    Лесник: Я всех знаю кто ходит в моём лесу.

    Ты зачем сорвала столько цветов?"

    Красная Шапочка: Для моей бабушке, хотела сделать ей приятное.

    Лесник. "- А знаешь ли ты, что цветы чувствуют боль и плачут? Они ведь тоже живые и умеют разговаривать, вот послушай. (Берёт К.шапочку за руку и подводит к каждому цветку. Цветок которому они подошли,начинают рассказывать стихи).

    На солнечной опушке Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки Тихонько подняла.

    В траве она хоронится, Не любит лезть вперёд. Но кто-то ей поклонится И бережно возьмёт.

    Гордый МАК расцвел в долине Алой каплей на равнине Лепестки ласкает ветер… Что красивей есть на свете?

    Одуванчик

    Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт - нарядится В беленькое платьице, Пышное, воздушное, Ветерку послушное.

    Гвоздика

    Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонек? Это дикая гвоздика Жаркий празднует денек. А когда настанет вечер, Лепестки свернет цветок, "До утра! До новой встречи!" - И погаснет огонек.

    Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень - Он тихо зазвенит.

    И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы...

    Давай послушаем, А вдруг Услышим - я и ты?

    Красная Шапочка: "Странно, я этого не замечала?"Но, я больше так не буду.

    Лесник: "Молодец! Поняла свою ошибку!"

    Красная Шапочка. Ой что-то я с вами заболталась, а мне давно пора к бабушке. До свидания рада была с вами познакомится.

    (лесовечок скрывается в лесу.)

    Фея лесная: А тем временем Волк помчался к домику бабушки самой короткой дорогой. Прибежал

    он раньше Красной Шапочки и постучал в дверь.

    Бабушка: Кто там?

    Волк: Это я, Красная Шапочка, пришла, пирожки принесла.(Сказал Волк.)

    Бабушка: Дерни за верёвочку, внученька, дверь и откроется.

    Рассказчик: Волк дёрнул за верёвочку, дверь и открылась.

    (Играет тревожная песня.) Но волк не стал есть бабушку,только связал и запер в чулане. А сам одевает чепчик и очки ложится в кровать, и ждёт внучку.Вскоре она пришла и постучала в дверь.

    Волк: Кто там?

    Красная Шапочка : Это я, Красная Шапочка, ваша внучка, принесла вам гостинцы.

    Волк: Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

    Фея лесная: Вошла девочка в дом и села возле бабушки.

    Красная Шапочка : Бабушка, почему у вас такие большие руки?

    Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

    Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

    Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

    Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

    Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

    Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

    Фея лесная: Не успел волк ответить как в домик зашол дровосек.Он часто заходил для беседы к соседке ведь она была ближе других соседей

    (Бросается на волка и стягивает его с кровати.)

    Дровосек: Быстро признавайся,где бабушку дел?

    Волк: В чулане.(Идет освобождает и возвращается с бабушкой). Я просто пирожки очень люблю, а готовить не могу, вот и решил всех обмануть, а корзинку забрать.

    Бабушка: Здравствуй моя дорогая внучка, здравствуй дровосек, давайте простим волка и пойдем пить чай с пирожками.

    (Все кланяются и уходят.)