Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Всероссийский творческий конкурс, посвященный соблюдению правил дорожного движения "добрая зебра". Конкурс дорожных наук

    Всероссийский творческий конкурс, посвященный соблюдению правил дорожного движения

    Цель: активировать и проверить знания о назначении и видах дорожных знаков; закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице; развивать стремление к изучению правил дорожного движения, воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр видеофильма «Дорожные знаки»; настольные игры по ПДД «Дорожные знаки»; домино с дорожными знаками; домино «Дорога».

    Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

    Оборудование и материалы: дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), красные и зеленые мячи, обручи для игры «Зажги огонек для пешехода», машина для Незнайки, плакаты по правилам дорожного движения.

    Ведущий:

    Нас солнца луч слепит и дразнит,
    Нам нынче весело с утра.
    Весна нам дарит звонкий праздник,
    И главный гость на ней – игра!

    Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно — транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые и дети.

    Итак, мы начинаем наши соревнования!

    Участвуют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки» .

    Команда «Светофор»

    Наш домик – светофор.
    Мы три, родные брата.
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.
    Мы команде «Дорожные знаки»
    Шлем пламенный привет
    И от души желаем
    Знать правильный ответ.

    1.Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и днем и ночь-
    Зеленый, желтый, красный.

    2.Три сигнала светофора-
    Подчиняйся и без спора.

    3. Желтый свет — предупрежденье
    Жди сигнала для движенья.

    4.Зеленый свет открыл дорогу-
    Переходить ребята могут.

    5. Красный свет нам говорит:
    -Стой! Опасно! Путь закрыт!

    6. Иди вперед! Порядок знаешь-
    На мостовой не пострадаешь.

    7. Щади здоровье, жизнь щади,
    За движение следи.

    Команда «Дорожные знаки».

    Мы пришли на вечер к вам,
    Будем не лениться,
    На вопросы отвечать
    Петь и веселиться.
    Мы соперникам своим,
    «Светофору говорим:
    С вами мы сразимся
    Так просто не сдадимся!
    Будем Правила движения
    Выполнять без возражения.

    1.Этот знак такого рода-
    Он на страже пешехода.
    Переходим с куклой вместе
    Мы дорогу в этом месте.

    2.Знак «ремонтные работы»
    Показался впереди
    Будут ямы на дороге,
    Осторожнее иди.

    3.видишь, висит
    Запрещающий знак!
    На перекресток
    Не выйдешь никак.

    4.Слышишь,раздается
    Перестук колес?
    По стальным по рельсам
    Едет паровоз.
    Вот он, засигналил:
    -Еду, берегись!
    Ты у переезда
    Стой, остановись!

    5. А под знаком этим
    ни за что на свете
    Не катайтесь, дети,
    На велосипеде!

    6. Синий цвет от красного
    Отличить не сложно на велосипеде
    Здесь кататься можно.

    Игры – соревнования оценивают, наши жури.

    Разминка

    Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете и сигналы светофора. Я переключаю сигнал светофора. На зеленый свет вы можете притопывать ногами. На желтый – хлопать в ладоши. На красный, соблюдать тишину.

    (вбегает Незнайка)

    Незнайка:

    приобрел машину я,
    Буду ездить в ней, друзья!
    Садитесь быстрее в машину,
    Пойдем со мной.

    Ведущий: -А ты знаешь азбуку дорожного движения?
    Незнайка: Подумаешь! И без этой азбуки обойдусь!
    Ведущий:

    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора,
    Нужно правила движения
    Выполнять без возражения!

    Незнайка: Ну, вот еще! Я и так знаю!
    Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем!
    Незнайка: Ну и не надо, я один поеду! (Незнайка едет на машине)
    Ведущий:

    Горит у светофора красный свет
    Незнайка, подожди.
    Вперед дороги нет!

    Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Еду я на красный свет.
    Ведущий:

    Незнайка, ты куда?
    Ведь может случиться беда!
    Остановись, ты не знаешь правила движения!

    Незнайка: Знаю! Знаю!
    Ведущий: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте ребята, проверим, как Незнайка знает правила и зададим ему вопросы.

    1 команда. – На какие части делиться дорога? Что ты о них знаешь?
    Незнайка: На тротуар и проезжая часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.

    2.команда. – Незнайка, как ты переходишь улицу?
    Незнайка: Как перехожу? Иду и все.

    Ведущий: Вот, видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и вместе с ребятами изучай правила дорожного движения.

    1 конкурс

    1.как надо вести себя на автобусной остановке?
    2.Какие вы знаете, правила поведения в городском транспорте?
    3. Какие виды знаков вы знаете?
    4.когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
    5.Назови машины специального назначения.
    6.Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
    7.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
    8.После выхода из автобуса, с какой стороны его нужно перейти?

    2 конкурс

    Загадки о дорожных знаков.
    Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

    (ведущий загадывает загадки командам по очереди. Дети отгадывают и показывают нужный знак).

    1.Нарисован человек
    Землю роет человек.
    Может быть, здесь ищут клад?
    И старинные монеты
    В сундуке большом лежат/
    Мне сказали: «Что ты, что ты!»
    Здесь… (дорожные знаки).

    2. Знак запомните друзья
    И родители и дети:
    Там, где он висит, нельзя
    Ездить на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)

    3. Ни во двор, ни в переулок
    Ни в пустошный переулок
    Не проехать тут никак – не позволит этот знак.
    Помни! Означат он …(въезд машинам запрещен).

    4. В голубом иду я круге
    И понятно всей округе, если вдуматься немножко, —
    Пешеходная… (дорожка).

    5. Эй, водитель осторожно!
    Ехать быстро невозможно,
    Знают люди все на свете –
    В этом месте ходят дети …(дети).

    6. Если собрался с папой в зоопарк или в кино,
    Подружиться с этим знаком вам придется все равно,
    Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай,
    Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадайте? (дети)

    7. По полоскам черно-белым человек шагает, смело
    Кто из вас, ребята знает, о чем предупреждает? (пешеходный переход).

    8. Замечательный знак –
    Восклицательный знак!
    Значит можно здесь кричать,
    Петь, шуметь, озорничать
    Или бегать босиком!
    Или ехать с ветерком!
    Отвечают люди строго,
    Здесь …(опасная дорога).

    3 конкурс «Выбери знак».

    Как много дорожных знаков! Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Команда «Светофор» выбирает запрещающие знаки, а команда «Дорожные знаки» — разрешающие или предписывающие знаки.

    4 конкурс «Пройди через подземный переход».

    Подбегаем к перекрестку.
    Ах, досадная загвоздка!
    Что нам делать? Хода нет – загорелся красный свет.
    Но зато не подведет нас подземный переход.

    5 конкурс «Разрешается – запрещается».

    Переходить на зеленый свет.
    -Ходить по тротуару, придерживаться правой стороны.
    -Быть примерным пешеходом.
    -Уступать место старшим в транспорте.
    -На остановке стоять рядом с мамой.
    -Играть на дороге.
    -Переходить улицу на красный свет.
    — Переходить улицу перед близко едущей машиной.
    — Шуметь в автобусе.
    — Шуметь на проезжей части.

    6. конкурс «Зажги огонек для пешеходов».

    (Одна команда собирает красные мячи, другая – зеленые в обруч такого же цвета).

    7 конкурс «Доскажи словечко».

    — Все будьте правилу верны:
    Держаться правой…(стороны)
    -Должен помнить пешеход:
    Перекресток…(переход).
    — Если сигналы светофора-
    Подчиняйся им без…(спора).
    — Желтый свет – предупрежденья,
    Жди сигнала для …(движенья).
    — Леша с Любой ходят порой.
    Где идут? По…(тротуару).
    — Садясь в автобус или в трамвай –
    Старшим место…(уступай).
    — Хоккей – игра на льду зимой,
    Но не играй…(на мостовой).
    — Экзамен важного значенья
    Держи по правилам…(движенья).

    Заключительная песня «По правилам движения».
    (исполняют обе команды)

    Подведение итогов.

    Танец «аэробика».

    Награждение команд.

    Беликова В.Н., педагог дополнительного образования МУДО ДДТ

    Ведущий:
    Ежедневно на дорогах нашего города появляются новые водители и их транспортные средства, таким образом, с каждым новым днем поток машин растет и увеличивается, к сожалению, не все «новые» и даже «ОПЫТНЫЕ» водители НЕ ВСЕГДА знают правила дорожного движения, особо опасными участниками дорожного движения являются подростки, которым родители подарили скутер.
    По статистике именно последние годы участниками ДТП все чаще становятся подростки и дети дошкольного возраста. Поэтому ребята мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы часто слышите по радио, смотрите по телевизору, как по вине пешеходов, особенно детей, не знающих правил дорожного движения страдают водители и сами пешеходы.
    Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
    Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.
    Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

    Конкурс проводится по следующим испытаниям на станциях:
    Станция «Здравствуйте, а вот и мы!» (творческое представление команды до 3-х минут) . Оценивается количеством штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
    Станция «Отличники дорожного движения» (ситуации по безопасности дорожного движения ). На экране будут проецироваться сюжеты по ПДД, команды анализируют ситуации: какие правила дорожного движения нарушены. За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл.
    Станция «Творческая» Дорожных знаков очень много, все же есть ситуации, которые не отражены в «азбуке дорог». Помочь работникам ГАИ придумать и нарисовать новые дорожные знаки, которые, возможно, когда-нибудь появятся на наших дорогах. Объяснить к какой группе знаков он относится и что он обозначает. Время на выполнение задания 5 минут. Команда, затратившая больше времени получает штрафные баллы. За каждое дополнительное время (1 минута – 1 штрафной балл ).
    Станция «Перекресток каверзных вопросов» За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов (приложение 1 ).
    Станция «Знание основ оказания первой доврачебной помощи» На устный ответ дается 20 секунд, на практическое задание 1 минута.
    За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный устный ответ или задержку ответа более чем на 20 секунд, получают 1 штрафной балл, за неправильный ответ на практическом задании или задержка ответа более 1 минуты – 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов (приложение 2 ).

    Станция «Историческая страничка» За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов
    1.В каком городе появился первый светофор?
    А) Париж
    Б) Лондон
    В) Нью-Йорк
    2.В каком году в России были введены первые правила дорожного движения?
    А) 1683г.
    Б) 1765 г.
    В) 1917 г.
    3.В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности пассажирами легковых автомобилей?
    А) 1980 г.
    Б) 1961 г.
    В) 1975 г.
    4.Кого называют дедушкой русского автомобиля?
    А) М.В. Ломоносов
    Б) И.П.Кулибин
    В) Пётр Первый
    5.Кто был первым изобретателем велосипеда?
    А) Карл фон Дрез

    Б) Архимед
    В) Лионик Дальзель
    Станция «Контроль трезвости»
    В арсенале инспектора ГИБДД имеется большой набор специальных средств. Одно из таких средств – алкотестер. Этот конкурс хоть и шуточный, но перед его началом было бы неплохо, если бы сотрудник ГИБДД рассказал об ответственности за управление в состоянии опьянения и о принципе действия алкотестера.
    Участники получают по надувному шарику. По свистку начинают надувать. У кого шарик самый большой – победитель. Лопнул шар – «нетрезвый водитель», с него штраф. Он должен отдать зеленую карточку, если имеет.
    Станция «Отгадай-ка!»
    Конкурс на смекалку и быстроту реакции. На вопрос нужно очень
    быстро дать нужный ответ. За каждый правильный ответ по 1
    баллу, за задержку ответа более чем на 10 секунд -0 баллов.
    1. Самый опасный маневр автомобиля – (обгон).
    2. Где производится автомобиль «Опель» – (Германия).
    3. Глаза автомобиля – (фары).
    4. Когда неисправен светофор, движение регулирует кто? – (регулировщик).
    5. Прекращение движения на время более 5 минут – (стоянка).
    6. Велосипед с маленьким двигателем – (мопед).
    7. Устройство для остановки автомобиля – (тормоз).
    8. Спорт, развивающий ноги – (бег).
    9. Завод грузовых автомобилей в Беларусии – (МАЗ).
    10. Японский автомобиль – (Мицубиси).
    11. Часть грузовика, предназначенная для грузов – (кузов).
    12. Боевой клич идущих в атаку – (ура).
    13. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть
    – (зебра).
    14. Количество сигналов пешеходного светофора – (три).
    15. Машина для уплотнения дорожных покрытий – (каток).
    16. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки –
    (Волга)
    Награждение
    Победитель (1 место) и призёры (2,3 место) определяются по сумме штрафных баллов, набранных на станциях. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
    Приложение №1
    Станция «Перекресток каверзных вопросов» отведенное время на каждый вопрос 10 сек.
    1) Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?
    Ответ:
    Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!
    2) У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?
    Ответ: Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.
    3) Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
    Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.
    4) Почему опасно перебегать дорогу?
    Ответ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.
    5) Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
    Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.
    6) Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?
    Ответ: В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.
    7) Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
    Ответ: В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.
    8) О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
    Ответ: О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
    9) В чем опасность спешки на улице?
    Ответ: Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.
    10) Почему нельзя цепляться за транспорт?
    Ответ: Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.
    11) Как регулируется движение пешеходов?
    Ответ: Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.
    12) Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?
    Ответ: Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.
    13) Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
    Ответ: Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.
    14) Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
    Ответ: Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.
    15) Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
    Ответ: На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

    Конспект открытого комплексного занятия

    Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения

    Этот материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

    Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

    Расширять знания о правилах поведения на улице.

    Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

    Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».

    Развивающие задачи:

    Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

    Речевые задачи:

    Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, жезл.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

    Воспитывать умение договариваться в игре.

    Методические приемы:

    Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

    Материал:

    Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями, дидактическая игра «Расставь знаки», ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.

    Предварительная работа:

    Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно с родителями книжек - малышек, конкурс загадок.

    Ход занятия:

    Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играют жители города Отрадного. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).

    Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями. Если мы с вами справились со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).

    Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста. (читаю письмо).

    Это письмо от воспитателей детского сада №13. «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки».

    Ребята, здесь еще и дорожные знаки. Итак, слушаем внимательно.

    Отгадайте загадку и покажите знак.

    Загадка №1

    Я хочу спросить про знак

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то

    (Осторожно дети)

    Загадка №2

    Посмотрите, знак опасный -

    Человечек в круге красном.

    Перечеркнут пополам

    …Тут машины быстро мчатся

    Может даже быть несчастье.

    (Движение пешеходов запрещено)

    Загадка №3

    Этот знак такого рода

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте.

    (Пешеходный переход)

    С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).

    Теперь кто-то из детей возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла?

    А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам.

    Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы.

    Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).

    Следующий ребус. (Зебра).

    Что означает это слово? (Зебра - это пешеходный переход. Белые линии).

    И последний ребус. (Пешеход)

    Кого называют пешеходами? (Люди, которые идут пешком).

    Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву.

    Нас ждет следующий конверт.

    А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

    На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

    Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть - часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

    Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

    Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

    Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…)

    Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3). (А).

    А сейчас мы немного отдохнем.

    - Физминутка «Пешеходы»:

    Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

    Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

    Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

    Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

    Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

    Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

    Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву. (В).

    А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор».

    (Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.)

    Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

    Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву.

    А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А.

    Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.

    (Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

    Ситуация №1

    Дети идут по пешеходному переходу.

    Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

    Ситуация №2

    Люди спускаются в подземный переход.

    А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

    Ситуация №3

    Машина стоит у больницы.

    А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

    Ситуация №4

    Дети идут в парке по дорожке.

    Поставьте правильный дорожный знак.

    Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву.

    Давайте прочитаем открывшееся слово.

    (П Р А В И Л А)

    Что же такое правила? (Правила - это закон).

    А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

    КОНКУРСЫ ПО ПДД

    для детей 7-11 лет

    1 . Массовая игра с залом "Дорожная анкета".

    Ведущий:

    Ребята, все вы очень любите играть. Мы с вами хотим провести игру, которая называется "Дорожная анкета". Я буду задавать вам вопросы. Если вы считаете, что этот вопрос о вас, вы всегда так поступаете в жизни, то громко и дружно кричите "Я". Договорились? Давайте попробуем.

    - Кто проникся уваженьем к нашим правилам движенья?

    - Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

    - Кто, играя в волейбол, под колеса лепит гол?

    - Кто мне быстро даст ответ - кто идет на красный свет?

    - Кто из вас так отличился - за машину зацепился?

    - Кто боится, говори, наше строгое жюри?

    - Через дорогу кто идет задумавшись, разинув рот?

    - Кто согласен, что не просто миновать нам перекресток?

    - Кто говорит нам: обходи трамвай лишь только впереди?

    - Кто, скажите, сознает - будь осторожен в гололед и в дождь?

    - Кто из вас, друзья, стремиться вдруг в больнице очутиться?

    - Кто, скажите, парень бравый. Смотрит влево, смотрит вправо?

    - Кто, скажите, без прикрас здесь, друзья, болел за нас?

    - Честно всех прошу сказать - кто рад был с нами поиграть?

    Мы тоже были очень рады познакомиться с вами, ребята!

    2. Игра "Ловкий пешеход".

    Для игры изготавливается комплект дорожных знаков размером 20 х 20. Ведущий выдает каждому игроку по одному дорожному знаку, играющий прячет знак за спиной, не показывая другому игроку. По команде ведущего оба игрока пытаются увидеть, какой же знак прячет за спиной игрок. Побеждает тот, кто первым увидел и назвал знак..

    3. Игра "Светофорики".

    Для игры необходимо приготовить полоски пешеходного перехода (зебра) по 2 полоски для каждого участника и по три сигнала светофора.

    Сигналы светофора выкладываются на расстоянии 3-5 метров, а добраться до сигналов светофора можно только по полоскам "зебры", стоя на одной, переложить вторую перед собой и т. д.

    Побеждает тот, кто первым соберет правильно светофор на финише.

    4. Игра - загадка на знание ПДД.

    Ведущий:

    Вы любите отгадывать загадки? В нашей игре мы повторим дорожные знаки. Я, конечно, вам подскажу, но вы должны догадаться, какое же название знака нужно подставить, чтобы получилась рифма. Давайте потренируемся. Я буду говорить слова, а вы придумайте к ним рифму.

    Светофор - мухомор,

    Машина - кабина,

    Двойка - койка.

    Ну, думаю вы поняли. А сейчас слушайте загадки и можете отвечать дружно хором.

    Кто идет по тротуару

    Мимо сквера и бульвара

    В садик, в школу, на завод?

    Скажем дружно -

    ПЕШЕХОД

    (Если дети затрудняются в ответе, покажите карточку с аппликацией этого знака, о котором говорится в загадке)

    В треугольнике три глаза

    Ярко светят нам в пути

    И подскажут где идти.

    Каждый скажет нам без спора:

    "Мы в гостях у -

    СВЕТОФОРА

    В треугольнике два братца

    Все куда-то мчатся, мчатся.

    Самый важный знак на свете -

    Осторожно это -

    ДЕТИ

    Этот знак найти сумеешь,

    Ни за что не похудеешь.

    Не оставьте без внимания

    Знак дорожный -

    ПУНКТ ПИТАНИЯ.

    Этот знак без перемен -

    Синий мячик, в нем спортсмен

    Приглашает на футбол,

    Чтоб забить заветный гол.

    Ну подумайте немножко,

    Здесь -

    ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА.

    Здесь под ногами полоски бегут

    И за собой пешехода ведут.

    Каждый знает наперед

    Здесь пешеходный -

    ПЕРЕХОД.

    5. Игра на выработку внимания по БДД "Что стоит на улице"

    Ведущий:

    Что стоит на улице - это мой вопрос, если вы согласны и это действительно можно увидеть на улице, вы хором говорите "Да", если не согласны - "Нет".

    Что стоит на улице ? Знаки?

    Светофоры?

    Разные машины?

    Лесные мухоморы?

    Весело играем . На площадке?

    На стадионе?

    На лужайке заливной?

    На широкой мостовой?

    По дороге движутся . Краны?

    4 машины?

    Трактора?

    Грузовики?

    Шуршат троллейбуса шины?

    Едет на трамвае весь честной народ?

    Весело шагает юный пешеход?

    Если дети ошибаются, ведущий поправляет их, объясняя правильный ответ.

    6. Игра с залом "Кто я?"

    Дорогие друзья! Мы предлагаем вам игру "Кто я?"

    На рисунке с вырезом для лица изображены предметы, имеющие отношение к дорожному движению (светофор, автомашина, дорожный знак "Пешеходный переход").

    Участник игры, задавая различные вопросы, например, "Я круглый?", "Я одушевленный?", "Я могу двигаться?" и т. д., должен догадаться, что изображено на рисунке, Остальные участники игры, отвечая на вопросы, могут говорить только "Да" или "Нет". Тот участник игры, который отгадает нарисованный предмет с наименьшего числа вопросов, становится победителем.

    7. Массовая игра "Ловкий пешеход".

    Для того, чтобы выбрать участников игры, в зал пускают бумажные самолетики зеленого, желтого и красного цвета. Выбранные три команды становятся на три дорожки. Каждя команда должна пройти этапы, сбивая кегли и отвечая на вопросы ведущего. Перед каждой командой 3 кегли - зеленая, желтая, красная. Сбивая зеленую, команда подвигается на следующий этап, желтую - стоит на месте, красную - отвечает на вопросы ведущего.

    Вопросы

    Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

    (по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту)

    Что означает знак: белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед ?

    (движение на велосипедах запрещено)

    Как называются белые ремни сотрудников ГИБДД ?

    (портупея)

    Какую геометрическую форму имеет знак "прочие опасности"

    (треугольную)

    В какой стране был установлен первый светофор? Англия, Франция, США, Япония, Россия, Польша?

    (Польша)

    Разрешена ли перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля?

    (да, если он оборудован видениями по количеству пассажиров)

    С какого возраста разрешается детям выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги?

    (с 14 лет)

    Где должны кататься дети, которым еще не исполнилось 14 лет?

    (только на закрытых площадках)

    Как обходить стоящий автобус, спереди или сзади?

    (обходить автобус нельзя ни спереди, ни сзади - это одинаково опасно, нужно подождать пока автобус отойдет от остановки или дойти до ближайшего перекрестка и там переходить через дорогу).

    Автор : Григорьева Людмила Алексеевна, старший воспитатель МАДОУ «ДС №83» г. Братска, Иркутской области
    Описание методической разработки: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 6-7 лет о правилах безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по теме безопасности, как часть родительского собрания, либо как досуговое мероприятие.

    Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
    Задачи конкурса:
    -закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видов транспортных средств;
    -умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
    -формирование представлений и ответственного отношения к тому, что можно делать на улице, дороге, в транспорте;
    - совершенствование двигательных навыков;
    -создание положительного эмоционального настроения;
    -обобщение опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге

    Звучит веселая музыка, ведущий входит в зал и приветствует зрителей, членов жюри, болельщиков и команды:
    - Здравствуйте, уважаемые ребята, гости и зрители! (аплодисменты). Мы рады видеть вас в нашем детском саду, ведь сегодня у нас очень интересное и важное событие. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный конкурс – Конкурс на звание лучшего знатока правил дорожного движения! (аплодисменты)
    - Три команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пойдут через 7 этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Ни одно соревнование, как известно, не проходит без оценки жюри. Поэтому я хочу представить вам членов нашего жюри. (Представляет членов жюри).
    - А теперь - представления команд.
    (проходит представление команд и их капитанов. После каждого приветствия ведущий предлагает поприветствовать команду)
    1 конкурс: «Нарисуй-ка!» - графический диктант
    Ведущий: Итак, три команды сегодня будут бороться за звание лучшего знатока правил дорожного движения. Всем известно, что знаток, это не только всезнающий, но и очень внимательный человек. А внимательность – это важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Поэтому первый конкурс на внимательность, называется, «А ну-ка, нарисуй-ка!».
    Все дети получают планшеты, на которых прикреплены листы с клетчатой разлиновкой (0.7 мм) и авторучки. В верхнем правом углу листа бумаги написан номер ДОУ. На каждом листе стоит исходная красная точка, от которой дети должны начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток.
    Перед началом этапа ведущий просит вспомнить детей, где у них правая рука, где левая, и начинает диктовать задание по клеточкам.
    В результате должен получиться замкнутый контур, похожий на машину.

    - От красной точки проведите линию на 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо,3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 7 клеток влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вверх, 6 клеток вправо.
    Музыкальная пауза

    2 конкурс: «Объяснялки»
    Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш второй конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка.(включается видеозапись) .
    Варианты детских ответов с видеозаписи:
    автобус
    - на нём люди ездят на работу или в гости;
    - он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;

    Он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
    дорожный знак
    - их можно встретить на любой улице;
    - они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
    - они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
    переход
    - это такое место на дороге, где ходят люди;
    - его всегда рисуют белой краской;
    - если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
    пассажир
    - он участник дорожного движения, но не водитель;
    - ему приходится покупать проездной билет;
    - нельзя ездить зайцем.
    пешеход
    - он движется навстречу движению транспортных средств;
    - может идти, но может и воспользоваться транспортом;
    - для него нарисована зебра.
    светофор
    - он помогает пройти опасный путь;
    - горит и днём, и ночью, у него три цвета;
    - бывает двуцветный.
    велосипед
    - у него есть педали, но это не рояль;
    - не требует дозаправки;
    - когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
    тротуар
    - это такая дорога;
    - мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
    - по этой дороге нельзя ездить машинам.
    правила
    - их нужно знать всем водителям и пешеходам
    - их учат и в детском саду и в школе
    - если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

    3 конкурс: «Дорожные знаки» - эстафета
    Ведущий: Для того чтобы на дорогах был порядок придумали дорожные знаки. Но, оказывается, еще не везде эти дорожные знаки установлены. Мы предлагаем вам расставить дорожные знаки вот на этих дорогах. Подсказками вам будут дорожные ситуации, нарисованные на картинках. Ваша задача, по одному, добежать до картинки, выбрать любую из них и подставить к ней нужный дорожный знак. Например:



    Игра малой подвижности с болельщиками
    4 конкурс: «Ловкие пальцы» - конкурс капитанов
    Ведущий: А сейчас я приглашаю на конкурс наших юных капитанов.
    Предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.
    - На старт, внимание, марш! (свисток)
    5 конкурс: «По дороге»
    Ведущий: игра с движением. «Крутой поворот» (для мальчиков) - мальчики
    на самокате доезжают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.
    «Осторожно, дети!» (для девочек)- девочка с куклой в коляске доходит до пешеходного перехода смотрит налево, направо, выбирает разрешающий сигнал светофора для движения пешехода поднимает его, кладет обратно, и доходит до ориентира. Объезжает его и возвращается обратно (оценивается правильность выполнения)

    6 конкурс: «Несуществующий знак»
    Ведущий: Двигаться по дороге водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они на что-то нам указывают, о чем-то предупреждают, что-то запрещают. Этими знаками пользуются во всем мире. Мы решили придумать новые несуществующие знаки. Итак, наш третий конкурс называется «Несуществующий знак». Задание: выберите 2 несуществующих знака из 5-ти предложенных, и попробуйте объяснить их смысл. (пример):


    7 конкурс: «Домашнее задание »
    Домашнее задание - инсценировка любого небольшого
    художественного произведения по правилам дорожного движения, продолжительностью – не более 5 минут.

    Музыкальная пауза

    Итоги конкурса
    Ведущий: Наступил самый торжественный момент нашей встречи - объявление победителей. И для награждения команд слово предоставляется членам жюри. Награждение команд.