Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Контраст объекта различения с фоном к. Контрастные цвета в дизайне логотипов. Плоскорельефная резьба с подушечным фоном

    Контраст объекта различения с фоном к. Контрастные цвета в дизайне логотипов. Плоскорельефная резьба с подушечным фоном

    Тема: Производственное освещение

    1. Общие сведения об освещенности. Основные светотехнические величины.

    2. Источники искусственного освещения. Светильники и их характеристика.

    3. Нормирование освещенности рабочих мест. Основные требования к производственному освещению.

    4. Классификация естественного и искусственного освещения производственных помещений.

    1 Вопрос

    Правильно организованное освещение способствует повышению производительности труда, улучшает качество продукции, создает благоприятные условия, снижающие утомляемость, уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

    Для создания оптимальных условий зрительной работы расчетные характеристики системы освещения должны быть увязаны с цветовым окружением.

    Неравномерность освещения и разная яркость окружающих предметов, приводят к частой переадаптации глаз во время работы, и, как следствие, к быстрому утомлению органов зрения.

    В зависимости от спектрального состава световых потоков, излучаемых источниками света, по-разному воспринимаются цвета окружающих поверхностей. Поэтому при создании комфортного светоцветового климата в помещении наряду с правильным решением цветового окружения большое значение имеет правильный выбор источников света.

    Освещение характеризуется количественными и качественными показателями. К количественным показателям относятся: световой поток, сила света, освещенность и яркость. Для качественной оценки условий зрительной работы используют такие показатели как, коэффициент пульсации, спектральный состав света, фон, контраст объекта с фоном, видимость объекта.

    Коэффициент пульсации – это критерий глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока:

    Его величину определяют по формуле

    где Еmax, Еmin, Еср - соответственно максимальное, минимальное и среднее значения освещённости за период её колебаний, лк.

    Фон - поверхность, на которой рассматривается объект различения. Фон xapaктеризуется способностью поверхности отражать падающий на нее световой поток.

    Контраст объекта с фоном (К) характеризуется соотношением яркостей рассматриваемого объекта и фона. Контраст между объектом и фоном определяется по формуле:

    , (3)

    где Lo и Lф - соответственно яркости объекта и фона, кд/м 2 .

    Контраст считается большим при К>0,5, средним - при К= 0,2-0,5 и малым - при К<0,2.

    Вопрос 2

    В осветительных установках, предназначенных для освещения предприятий, в качестве источников света широко используются газоразрядные лампы и лампы накаливания.

    К основным характеристикам источников света относятся: номинальное напряжение, В; электрическая мощность, Вт; световой поток, ям: световая отдача, лм/Вт (данный параметр является главной характеристикой экономичности источника света); срок службы, ч.

    Тип источника света на предприятиях выбирают, учитывая технико-экономические показатели, специфику производственных процессов, а также санитарно-гигиенические, эстетические и противопожарные требования, предъявляемые к освещению.

    Лампы накаливания относятся к тепловым источникам света. Нить накала под действием электрического тока нагревается до высокой температуры и излучает поток лучистой энергии. Преимущества: относительно низкая стоимость; удобны в эксплуатации; характеризуются широким диапазоном мощностей и напряжений; разнообразны по конструкции; не требуют больших затрат на оборудование. Недостатки: большая яркость (до 300000 кд/м); низкая световая отдача 7-20 лм/Вт; преобладание в спектре желтых и красных тонов, что искажает цветопередачу; сравнительно малый срок службы (до 2000 ч); значительное колебание светового потока при колебаниях напряжения осветительной сети; большой нагрев (до 140°С и выше), что делает их пожароопасными. Эти лампы предусматривают обычно для местного освещения, а также для освещения помещений с временным пребыванием людей и т.п.

    Газоразрядные лампы - это приборы, в которых излучение оптического диапазона спектра возникает в люминофоре, покрывающем колбу, под действием ультрафиолетового излучения электрического разряда в атмосфере инертного газа и парах ртути. Преимущества: большая световая отдача 50-110 лм/Вт (натриевые до 110, металлогалогенные до 100, люминесцентные до 75, ртутные до 60, ксеноновые до 40 лм/Вт); длительный срок службы - до 12000 ч, температура нагрева (люминесцентных) до 30-60°С; Возможность получения светового потока практически в любой части спектра.

    Недостатки: необходимость использования сложных схем подключения их к сети; номинальный режим газоразрядных ламп устанавливается только спустя некоторое время после включения; появление пульсации светового потока, что может вызвать, стробоскопический эффект; содержание небольшого количеста металлической ртути.

    Самыми распространенными газоразрядными лампами являются люминесцентные, имеющие форму цилиндрической трубки, внутренняя поверхность которой покрыта слоем люминофора. Ультрафиолетовое излучение электрического разряда преобразуется люминофором в видимое.

    Маркировка люминесцентных ламп основана на буквенном обозначении конструктивных признаков. Первая буква Л обозначает - люминесцентная, следующие буквы обозначают либо цвет излучения, либо особенности спектра излучения: Д - дневная, Б - белая, ХБ - холодно-белая, ТБ - тепло-белая, Е - естественная, УФ - ультрафиолетовая, Ц - с исправленной цветностью; К, С,З, Г - красная, синяя, зеленая, голубая и т.д.

    Светильник - это световой прибор, состоящий из источника света (лампы) и осветительной арматуры. Осветительная арматура перераспределяет световой поток лампы в пространстве; она может изменять спектральный состав излучения; она также предохраняет глаза работающих от чрезмерно большой яркости источника света. Защищает источник света от воздействия окружающей пожаро- и взрывопасной, химически активной среды, механических повреждений и загрязнения.

    По назначению светильники могут быть общего и местного освещения.

    По характеру распределения светового потока в пространстве светильники подразделяют на пять классов: прямого света, преимущественно прямого света, рассеянного света, преимущественно отраженного и отраженного света

    По конструктивному исполнению различают светильники: открытые (лампа не отделена от внешней среды), защищенные (лампа отделена оболочкой, допускающей свободный проход воздуха), закрытые (оболочка защищает от проникновения внутрь крупной пыли), пыленепроницаемые (оболочка не допускает проникновения внутрь мелкодисперсной пыли), влагозащищенные, взрывозащищенные и взрывобезопасные.

    Светильники выбирают в основном в зависимости от микроклиматических условий помещения и от характеристик светораспределения.

    Цветовые контрасты — это типы сочетания цветов и степень их выразительности. Существует 7 типов. Как их променивать? Фото

    При соотношении двух противоположностей, по какому либо качеству, свойства каждого из группы приумножается. Так, например, длинная полоска кажется еще длиннее рядом с короткой. Дорогие, дизайнерские вещи на фоне развален смотрятся еще более богатыми.
    В сочетании цветов действует такой же принцип, в общей сложности различают 7 вариантов контраста:

    — это сочетание разных цветов. Его построение основано на теории , где описаны самые удачные комбинации и метод их создания с помощью геометрических манипуляций. Часто к этому типу присоединяются другие контрасты, например, световой, тепловой и т. д. (см. ниже)

    Этот контраст влияет на подсознание. Если рассматривать цвет, как источник информации об окружающем мире, то такое сочетание будет нести информационное послание. (а в некоторых случаях вызывать эпилепсию).

    Светлые оттенки и темные создают ощущение свето-тени. Такую разницу легко улавливает глаз. Основной характеристикой в нем будет — четкость линий на границе светлых и темных тонов. В той или иной мере светло-темный контраст присутствует практически в каждом сочетании, однако он может быть резким или приглушённым. О его отсутствие можно сказать только в том случае, если комбинацию можно перевести в серый и граница цветов будет неразличима.

    Сочетания построенные по этому типу могут внести определенность в образ или композицию. За счет этого эффекта можно достичь объемности, реалистичности изображения. Он легко воспринимается, распознается, поэтому и считается одним из самых привлекательных.

    Основан на разнице «тормозящих» и возбуждающих оттенков и нашему желанию достичь покоя. вместе создают гармонию целостности, хотя, как и в любом контрасте противоположности усиливают друг друга: холодный рядом с теплым становится еще более ледяным, а теплый — горячим.

    Этот контраст хорош для создания образов с разной активностью: от «снежной королевы» до «борца за справедливость».

    — это сочетание цветов, волны которых в сумме дают серый спектр. Если смешать краски двух дополнительных цветов, то мы получим грязный, коричневый оттенок. Такие противоположные цвета — самая яркая комбинация из контрастов по тону. Найти дополнительную пару можно на цветовом круге Иттена: тона, которые находятся друг напротив друга будут иметь искомые свойства.

    Этот контраст так же стремится к стабильности, как и тепло-холодный (кстати, он всегда присутствует в дополнительной паре), но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким.


    А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.
    – его не существует вне нашего восприятия. Он возникает в сочетании с серым цветом другого насыщенного (не монохромного или нейтрального) оттенка, когда в сером — мы видим дополнительный тон к нему. То есть, например, красный с серым, при беглом взгляде на серый. в таком соседстве, мы можем увидеть зеленый тон. Это очень важно, особенно при создании мелкого рисунка, например, в текстиле. Красно-серый галстук — это приемлемый, строгий элемент костюма, но если вы видите красно-зеленый рисунок в таком изделии — первое, что вы ощутите — это замешательство, так как такое сочетание неприемлемо для строгого мужского (да и женского) образа.
    Для нейтрализации симультанного контраста в серый добавляется толика тона соседа, в случае с красным, серый будут иметь теплый, едва уловимый лиловый подтон. Мы не заметим этой перемены, но наш глаз не будет перевирать нейтральный цвет.

    Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.
    Проверьте это сами: если сосредоточенно смотреть на каждый серый прямоугольник по очереди, дожидаясь, когда глаз устанет, то серый изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону.

    На оранжевом, серый примет голубой оттенок;
    на красном – зеленый;
    на фиолетовом – желтоватый.

    Называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может быть составлен из оттенков одного тона, один из которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных. Чем насыщенней оттенок, тем ближе он к спектральному цвету. Однако, на фоне бледных тонов, даже просто выраженный средний тон — будут выделяться.
    Контраст по насыщенности присутствует не только в одной гамме, это может быть и сочетание разных оттенков среди которых есть такой, который приковывает к себе внимание.

    Этот контраст можно отнести к акцентирующему. Он может быть очень ярким, а может быть умеренным. Его используют в создании и подборе различных аксессуаров.

    7 Контраст по размеру цветовых пятен . Основан на количественной разнице между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики. Замечено, что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Этот эффект подсказала нам природа и ощущение облегчения при виде света в темноте.

    Мало кто задумывается о том, насколько сильно цвета и их сочетания влияют на нашу повседневную жизнь. Цвета привлекают наше внимание, влияют на наше настроение, вызывают определенные эмоции и даже могут изменить наш образ мыслей. Любой дизайнер знает поговорку о том, что картинка стоит тысячи слов. Это действительно так. Визуальные образы человеческий мозг усваивает намного лучше, чем текст, но для того, чтобы сообщение дошло для адресата, нужно знать, какие именно сочетания цветов наиболее сильно воздействуют на целевую аудиторию.

    Порой бывает трудно определиться, с чего именно следует начинать подбор цветовой гаммы проекта. Что именно нужно донести с помощью цвета? Какие оттенки выбрать: яркие или приглушенные? Понадобится ли использовать контраст в своей работе? Единственно верного ответа на все эти вопросы не существует. В любом случае потребуется провести ряд экспериментов, тестируя различные цветовые схемы и комбинации – без этого невозможно найти оптимальное решение. Конечно, для того, чтобы собрать красивую палитру, нужно достаточно хорошо разбираться в теории цвета и понимать, как различные оттенки воздействуют на психику человека. Также нужно понимать, что контрастное сочетание цветов может усилить воздействие. И на этом моменте стоит остановиться подробнее.

    Значение контраста

    Как правило, при слове «контраст» многие вспоминают о противоположностях. Черное и белое, большое и маленькое – ход мыслей примерно таков. Однако все не так просто. Контраст является одним из основополагающих принципов дизайна и он обязательно должен присутствовать в любом проекте. Но зачем? Все просто: контраст позволяет лучше организовать процесс проектирования, с его помощью можно выстроить визуальную иерархию, показывая зрителям, какая часть дизайна является наиболее важной. К тому же использование контраста вызывает повышенный интерес со стороны аудитории и неважно, в каком виде дизайна он используется – это может быть логотип, плакат, сайт, цифровая иллюстрация или наружная реклама – правильное использование контраста может сделать успешным любой проект.

    Согласно теории цвета, контрастные оттенки расположены на противоположных сторонах цветового круга. Желтый резко контрастирует с фиолетовым, а синий с оранжевым цветом. Если дизайнер хочет использовать сильный контраст, то после того, как он определится с основным цветом, ему нужно потратить некоторое время на то, чтобы подобрать подходящий комплиментарный оттенок. Но этого недостаточно. Подбирая контрастные цветовые сочетания, нужно не забывать о таких вещах, как яркость, насыщенность и цветовая температура.

    Говоря об оттенках, нужно прежде всего помнить о 12 основных цветах, которые мы видим на цветовом круге. Для каждого из этих оттенков можно быстро найти контрастную комплиментарную пару. Но иногда этого недостаточно, прежде всего потому, что автоматическое использование контраста может сделать дизайн скучным и непривлекательным. Значит, нужно использовать в дизайне другие сочетания цветов.

    Например, сплит-комплиментарную схему. В данном случае основной цвет дополняют два оттенка, которые на цветовом колесе расположены рядом с комплиментарным цветом. Такая схема достаточно контрастна, но обладает менее драматическим эффектом.

    Также в работе можно использовать триады – это три цвета, которые расположены на круге на равном расстоянии друг от друга. Это очень жизнеспособная схема, которая позволяет привнести в дизайн необходимое цветовое разнообразие.

    Насыщенность

    Под насыщенностью понимают интенсивность цвета по отношению к белому или черному оттенкам. Любой цвет, если подразумевать под этим чистоту и яркость, обладает 100% насыщенностью. И чем больше падает интенсивность, тем менее контрастным становится оттенок. О насыщенности нужно помнить всегда, особенно занимаясь проектированием ключевых элементов. Чем более ярким и насыщенным будет цвет, тем легче дизайнеру будет привлечь внимание зрителя к важным частям своего проекта.

    Любой человек подсознательно разделяет все цвета на три группы. Это холодные, теплые и нейтральные оттенки. Например, красный, желтый и оранжевый однозначно воспринимаются как теплые цвета. Синий, фиолетовый и зеленый входят в «холодную» группу. Черный, белый и серый цвета являются нейтральными. При этом в число нейтральных цветов также могут входить оттенки бежевого или коричневого, но в этом случае все зависит от контекста. Контраста можно добиться, сочетая оттенки с разной цветовой температурой. Наиболее сильным воздействием обладают резкие сочетания теплых и холодных оттенков.

    Контрастные цвета в дизайне логотипов

    Немного скучную теоретическую часть лучше всего разбавить примерами. Очень многие бренды используют контрастные цвета для того, чтобы донести свой мессидж до целевой аудитории. Вот наиболее яркий пример: логотип напитка Mountain Dew.

    В дизайне этого логотипа активно задействованы насыщенные оттенки красного и зеленого, причем зеленый цвет является основным. Зеленый, как и само название Mountain Dew вызывает ассоциации с природой, навевая мысли о свежести и чистоте. Но если бы дизайнер ограничился только оттенками зеленого, то логотип не смог бы донести свое основное сообщение до потребителя. Поэтому слово Dew сделано красным, в результате чего логотип хлестко бьет по глазам и прекрасно запоминается.

    В логотипе платежной системы Visa также используется контрастное сочетание цветов. Но в данном случае все немного сложнее. Да, желто-оранжевый и синий являются контрастными цветами, так как они располагаются на противоположных сторонах цветового круга. Но значение имеет не только позиция – у каждого из этих цветов есть свое значение. Синий цвет традиционно ассоциируется с надежностью, доверием и лояльностью. Желтый, являясь оттенком теплой группы, означает доброжелательность и участие. Таким образом, логотип Visa сигнализирует целевой аудитории, что бренд ценит доверие, верность принципам и старается привнести радость в жизнь своих клиентов. Это как раз то, что люди ждут от компании, которой они доверяют распоряжаться своими деньгами.

    В случае с веб-дизайном использование контрастных оттенков немного усложняется. Дизайнеру нужно прежде всего найти удачное цветовое сочетание между основным контентом и фоном. Это очень непростая задача, так как в дизайне нередко приходится использовать сложные контрастные схемы, состоящие из нескольких оттенков. Никаких ограничений по количеству цветов в дизайне цифровых проектов не существует, однако лучше не впадать в крайности и разумно использовать основные и дополнительные цвета. А для того, чтобы усилить драматический эффект, можно поэкспериментировать с насыщенностью и цветовой температурой.

    Контрастные цвета в веб-дизайне позволяют не только усилить впечатления зрителя, но и правильно структурировать все основные сообщения, выделив главные элементы и приглушив второстепенные. Например, при создании главной страницы сайта mint.com дизайнер использовал одну из самых мощных контрастных цветовых комбинаций. Белый текст, ярко-оранжевые кнопки с призывом к действию и броский зеленый логотип резко контрастируют с темным фоном. Намеренное усиление контраста привело к тому, что все самые важные части дизайна мгновенно считываются пользователем. Что интересно, дизайнер не забыл и о цветовой температуре: фон он специально сделал подчеркнуто холодным, текст нейтральным, а для кнопки CTA, которая является самым главным элементом, подобрал наиболее яркий и «горячий» оттенок оранжевого.

    В дизайне печатной продукции принципы использования контрастных цветов работают точно так же, как и в других видах визуального проектирования. Если дизайнеру нужно создать листовку, брошюру или журнал, то ему нужно помнить не только об иерархии элементов, но и о контрасте. Так проще всего сделать дизайн более заметным и связать все ключевые элементы воедино, при этом выделив самое главное. Контраст может привнести в дизайн необходимые для печатного документа ясность и организацию.

    Например, в дизайне брошюры Hilton Hanoi Opera контрастные цвета использовались не только для того, чтобы сделать фотографии более привлекательными, но еще и для того, чтобы усилить воздействие текстового контента.

    Еще один яркий пример эффективного использования цветового контраста – это реклама плеера Apple iPod. Перед дизайнером стояла задача привлечь внимание зрителя к инновационному проигрывателю и эта задача была решена максимально простым и эффектным способом. В рекламе использовались яркие контрастные цвета, при этом два основных оттенка относятся к нейтральной группе. Контрастируя с очень насыщенным фоном, эти цвета позволяют усилить драматический эффект.

    Вывески, баннеры и прочая наружная реклама также нуждается в правильном цветовом оформлении. При этом дизайнеру нужно думать не только о цветовой схеме вывески, но и о пространстве, в которой ей предстоит находиться. Следовательно, в этом случае обязательно использовать контраст, иначе наружная реклама просто сольется с фоном и не будет привлекать внимание. Вот несколько хороших примеров.

    Вывод

    Как уже говорилось в самом начале, не существует секретной формулы по подбору контрастных цветовых сочетаний. Подбирая оттенки, дизайнер должен руководствоваться здравым смыслом и принимать условия, в которых будет работать его дизайн. Поэтому необходимо экспериментировать, подыскивая наиболее удачные сочетания цветов. Очень часто к успеху приводит правильное использование контраста. И дело не только в привлечении внимания зрителя – контраст позволяет более внятно донести сообщение до зрителя и повлиять на его восприятие контента.

    Дизайн очень тесно связан с юзабилити, они неотделимы. Ведь дизайн оказывает огромное влияние на конечное восприятие и на удобство взаимодействия с сайтом.

    Дизайн может вызывать различные эмоции, побуждать к чему-либо, обращать внимание на отдельные элементы. Важно правильно использовать силу дизайна и не совершать ошибок, которые присутствуют на многих сайтах.

    Начнем разбор ошибок с самых глобальных и закончим мелкими, но не менее серьезными.

    1. Строго по сетке!

    Дизайн-макет сайта начинается с создания сетки. Если буквально, то это разделение макета страницы сайта вертикальными и/или горизонтальными направляющими. Сетку можно считать единым каркасом для размещения всех элементов сайта.

    Для работы можно скачать готовую, например, http://960.gs/ , http://gridpak.com/ .

    Дизайнеры часто создают собственную сетку под каждый проект.

    Как определить, использованы ли в дизайне сетки?

    Да очень просто! Если в дизайне ими пренебрегали, то визуально посетителям сайта кажется, что отдельные элементы будто висят в воздухе, отсутствуют взаимосвязи с остальными элементами на странице.

    Наш мозг стремится к упорядочиванию, и мы не замечаем выравнивания. Но мы легко увидим беспорядочность в случае его отсутствия. Просто присмотритесь:

    Пренебрежение сеткой: элементы хаотично раскиданы по странице


    Все элементы выровнены по сетке, на странице порядок

    2. Единообразие? Нет, не слышали

    Всем нам знакомо понятие стиля. У сайта тоже есть свой стиль.

    Отдельные элементы дизайна нужно объединять общим стилем (дизайн-шаблоном), который применяется глобально, для всех страниц сайта. Это поможет достичь единообразия и облегчит взаимодействие посетителей с сайтом – они быстро освоятся и поймут что к чему. Общение пользователей с таким сайтом будет легким и непринужденным, и, скорее всего, они придут еще не один раз.

    Как же достичь единообразия в дизайне?

    Проверьте, чтобы все однотипные элементы на сайте были оформлены одинаково:

    • заголовки внутренних страниц;
    • подзаголовки в текстах;
    • тексты;
    • ссылки;
    • кнопки;
    • меню;
    • иконки;
    • фильтры и сортировки;
    • поиск.


    Отсутствие единообразия в оформлении текста и картинок на главной странице

    Компоновка (сетка) однотипных страниц также должна быть типовой: структура карточек товаров или статей в блоге.

    Хорошо и удобно, когда однотипная информация в карточках товаров представлена в одной и той же форме и в одном и том же месте.

    Например, характеристики всех товаров строго на отдельной вкладке и строго в форме таблицы.


    Переходя из карточки в карточку, посетитель уже будет знать, где искать характеристики товара

    3. А где тут у вас главное?

    Попав на сайт, посетитель часто не замечает нужную информацию, так как ее сложно различить среди прочего «шума», беспорядка.

    Данная проблема возникает из-за большого количества броских, отвлекающих внимание элементов. Следует избегать визуального шума, который создают:

    • нагромождение ярких графических элементов: картинок, баннеров;
    • слишком большое количество функций, особенно если они не упорядочены, а разбросаны по странице;
    • использование более 2-х шрифтов в различных размерах и цветах;
    • применение большого числа цветов в оформлении элементов;
    • отсутствие единообразия в оформлении однотипных элементов.

    Все это отвлекает посетителей, и важные элементы сайта просто теряются из виду.

    Помогите пользователям своего сайта: выделяйте для них важную информацию и наиболее важные функции среди прочих элементов.

    Сравните эти два примера:

    На сайте слева видно, что использовано очень много броских элементов, которые мешают сосредоточиться на чем-то одном. Мы немного поколдовали над сайтом, убрали все лишнее. Что получилось – смотрите на картинке справа. Согласитесь, стало намного лучше.

    4. Функции первичны

    Практически на всех сайтах есть стандартные функциональные элементы, например, кнопки, поля ввода. Для стандартных функциональных элементов применяются стандартные визуальные шаблоны.

    В дизайне сайта нужно показывать, что кнопка является кнопкой, поле ввода – полем.

    Именно поэтому в погоне за уникальным дизайном не стоит отказываться от визуальных шаблонов, которые упростят работу с сайтом. Например, не стоит делать кнопки похожими на картинки, так как посетители могут и не догадаться, что это кнопки.


    Кнопки в корзине похожи на цветные баннеры


    Кнопка «Продолжить покупки» похожа на баннер

    5. Это ссылка или текст?

    Чтобы облегчить посетителям навигацию по сайту, ссылки в тексте всегда нужно выделять. Общепринятый шаблон оформления ссылок – подчеркивание и /или выделение синим цветом . Но этим устоявшимся шаблоном пренебрегают на большинстве сайтов.

    Шаблон оформления ссылок часто используют для обычного текста, из-за чего он неизбежно ассоциируется со ссылкой.

    Бездумное использование подчеркивания и оформления цветом для основного текста запутывает посетителей, осложняет навигацию по сайту:



    Заголовок «Световые короба» – не ссылка, а простой текст

    6. Смотреть больно

    Чтобы дизайн сайта был приятен глазу, важно грамотно подобрать цвета.

    В дизайне сайта могут быть различные проблемы, связанные с неправильным использованием цветов: недостаточный контраст, насыщенные дополнительные цвета рядом (например, красный текст на синем фоне), чрезмерная цветовая насыщенность элементов.

    Посмотрите на картинку ниже, думаю, комментарии к ней не нужны.



    К сожалению, до сих пор многие владельцы «сделанных на коленке» сайтов уверены, что их дизайн самый лучший.

    Выбирайте цвета правильно!

    При выборе цветов нужно руководствоваться контекстом: какова тематика сайта и кто его целевая аудитория.

    В подборе нужной палитры поможет цветовой круг . Как правило, плохо подобранные цветовые схемы сразу заметны, иначе говоря – «вырви глаз».

    В дизайне всегда лучше придерживаться более спокойных и универсальных вариантов сочетания цветов:

    • нейтральный светлый фон (белый либо светло-серый),
    • темные заголовки страниц и основной текст,
    • привлекающие внимание цвета (но не кричащие) для элементов управления.

    Важно! Цветной фон для сайта лучше не использовать, так как тексты на любом фоне, кроме белого, тяжело читать.


    Текст для чтения должен хорошо контрастировать с фоном. Должно быть 80% контраста.

    Недостаточный контраст приводит к тому, что текст сложно читать. Да и поисковые системы это не любят, могут и фильтр применить:


    Серый шрифт на сером фоне


    Некомфортный для зрения красный фон

    7. Контент – наше всё

    Для многих сайтов текстовый контент – основная составляющая, поэтому текст должен быть удобочитаемым.

    На сайте лучше использовать:

    • шрифты без засечек и с резкими контурами, такие как Arial, Verdana, Tahoma, Open Sans. Шрифты с засечками вроде Times и Georgia на экране могут выглядеть несколько «неопрятно», читать их просто некомфортно.
    • размер от 14px. Текст мельче 10 пикселей трудно читать. Для заголовков страниц и подзаголовков текст должен быть крупнее – от 16px.
    • строчные буквы для основного текста. Прописные буквы (КАПС) следует использовать с осторожностью, не применять для целых предложений и абзацев. Такой текст допустим только в заголовках и подзаголовках.

    В целом для дизайна сайта достаточно 2 шрифта: для основного текста и заголовков.


    Пункты меню оформлены заглавными буквами, читаются тяжело


    Хорошо, нажму, только не кричите! =)

    Важно! Использование большого числа шрифтов разных размеров и цветов приводит к появлению визуального шума:


    4 разных по цвету и размеру шрифта в одном баннере – это перебор

    8. Украшательство без причины

    В дизайне нужно знать меру. Мы уже говорили, что яркие цвета, картинки, рамки помогают привлечь внимание, выделить важное. Но их нужно применять только тогда, когда они служат для решения какой-либо задачи.

    Иначе есть риск увлечься оформительством и начать делать «дизайн ради дизайна».

    В этом случае оформление будет отвлекать от полезного содержимого сайта.

    Примите как должное: посетитель приходит на сайт не полюбоваться дизайном, а найти информацию. Дизайн должен ему в этом помогать!

    Если декоративный элемент (иконка, картинка, рамка) не несет смысловой нагрузки, а размещается на сайте для красоты, его можно смело удалять:



    Массивный дизайнерский «арт-объект» в шапке сайта


    Излишнее оформление в шапке сайта

    Итоги:

    Разрабатывайте дизайн сайта для целевой аудитории, с учетом ее потребностей и особенностей. У каждого, даже самого небольшого, элемента в дизайне должно быть свое практическое назначение.

    Если хотите, чтобы ваш сайт был инструментом бизнеса – относитесь к нему именно так, и забудьте слова «а мне это нравится, а это нет», сайт не должен нравиться вам, он должен нравиться вашей целевой аудитории и приносить вам прибыль.

    P.S. Если на вашем сайте присутствуют ошибки, закажите его редизайн . Услуга редизайна стоит от 89 000 рублей – значительно дешевле разработки «с нуля». Но при этом вы получите интересную, привлекательную страницу. К тому же, мы не просто дизайн поменяем, но и текст напишем новый. .