Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как составить резюме: наши советы соискателям
  • Сеть постаматов и пунктов выдачи PickPoint, Россия - «~Постамат PickPoint
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конспект НОД во второй младшей группе. Здравствуйте, птицы! План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веточка для птички

    Конспект НОД во второй младшей группе. Здравствуйте, птицы! План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веточка для птички

    Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Здравствуйте, птицы!»

    Автор : Милюхина Светлана Григорьевна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ детский сад №166 «Игрушка» город Тюмень.
    Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуйте, птицы!»
    Тема : Здравствуйте, птицы!
    Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
    Цель : Выявить знания детей о птицах.
    Задачи :
    1.Различать по внешнему виду птиц (курицу, петуха, цыпленка, синицу, снегиря, ворону, воробья, голубя), называть их.
    2.Закреплять понятия «домашние», «дикие».
    3.Учить рисовать корм для птиц – хлебные крошки, семечки, пшено (концом кисти, мазками, «примакиванием»)
    4. Учить ворковать как голуби.
    5. Закрепить название цветов: белый, черный, желтый, красный, коричневый.
    6. Вызывать сочувствие и заботу о птицах.
    Демонстрационный материал : игрушка - воробей, магнитофон, диск с записью голосов птиц, изображение на планшете леса и курятника, три контейнера с кормом для птиц (пшено, семечки, хлебные крошки черного и белого хлеба).
    Раздаточный материал : шапочки птиц, кормушки на листах, гуашь четырех цветов, кисти, стаканы с водой, стульчики детские.
    Предварительная работа : проведение занятий на тему «птицы», чтение художественной литературы о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки, кормление птиц на участке д/с.
    Мотивация : залетает воробей и поет песенку «чив-чив». Шепчет на ушко детям, что он прилетел не один, а с друзьями и спрашивает: хотят ли они узнать кто его друзья?
    Ход занятия:
    1.Речевая игра «Узнай по звуку»
    Звучит музыка, в которой слышны голоса птиц (курицы, петуха, воробья, голубя). Дети отвечают, каких птиц они узнали.
    - Чем отличаются птицы от людей?
    - Чем отличаются птицы от животных?
    2. Игра с водой «Воркуем как голуби»
    Произносим звук «хг». А теперь наберем немного воды в рот и снова произносим этот же звук «хг».
    3.Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
    Птицы есть домашние дикие.
    Где живут домашние птицы?
    - Назовите домашних птиц?
    - Где живут дикие птицы?
    - Каких вы знаете диких птиц?
    К нам в гости прилетели разные птицы, но они забыли, где их дом. Давайте им поможем. Домашних птиц посадим в курятник, а диких на ветки деревьев.
    4.Физкультурная пауза «Птички»
    Дети одевают шапочки птиц, встают на стульчики на коленки (стулья поставлены кругом), воспитатель поет:
    Села птичка на окошко
    Посиди у нас немножко,
    Посиди, не улетай
    Улетела – ай!
    Птички разлетаются, летают, клюют зернышки. Игра повторяется два раза.
    5.Рисование «Покорми птичек зернышками»
    А я хочу птичек покормить зернышками.
    -Чем можно покормить птиц?
    -Какого цвета корм?
    -А почему людям надо подкармливать диких птиц?
    -А вы хотите птичек покормить?
    Воспитатель показывает и напоминает, как правильно нарисовать корм (хлебные крошки, пшено, семечки)
    6. Рефлексия
    Закончив работу, воспитатель предлагает детям, чтобы они показали друг другу свои работы. Рассказали, для какой птицы они нарисовали зернышки.

    Татьяна Курилова

    Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички-невилички »

    Младшая группа .

    Интеграция ОО : познание, физическая культура, рисование , развитие речи.

    Цель : Познакомить детей с представлением о птицах, научить рисовать нетрадиционным способом , развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности .

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята, наступила весна и к нам прилетели птички . Давайте посмотрим, где они, поздороваемся с ними. (у воспитателя в руках появляется игрушка птичка ; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и вызывает на разговор о ней)

    Она прилетела к вам в гости. Из теплых стран вернулась. Летела, спешила посмотреть, какие вы хорошие и дружные ребята!

    Какая птичка ? - - Маленькая, красивая, беззащитная.

    Что умеет птичка ? – Летать, петь песенки

    При помощи чего летает птичка ?-при помощи крыльев.

    Как поет птичка ? – «Чик-чирик» (дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц)

    Воспитатель : А сейчас, ребята, птичка хочет с вами поиграть.

    Воспитатель с детьми играют в игру «Птички-невилички »

    Вот летали птички ,

    Птички-невилички .

    Все летали, все летали,

    Крыльями махали.

    (дети машут руками. Изображая птичек , легким бегом перемещаясь по группе )

    На дорожку сели,

    Зернышки поели.

    Клю-клю-клю. Клю-клю-клю,

    Как я зернышки люблю.

    (дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)

    Перышки почистим,

    Чтобы были чище.

    Вот так и вот так,

    Чтобы были чище.

    (отряхивают по очереди руки и ноги)

    Прыгаем по веткам,

    Чтоб сильней быть деткам,

    Прыг-скок, прыг-скок

    Прыгаем по веткам.

    (руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе )

    Вот собачка прибежала и всех птичек напугала ! (дети бегут в гнездышки» - на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.

    Воспитатель : ребята, вам понравилось играть с птичкой ? А ведь ваши ладошки стали сами крылышками! Давайте помашем крылышками, поиграем с ними!

    Дети видят на столе баночки с разной пальчиковой краской. Краска наносится на ладони при помощи воспитателя (цвет выбирают дети) . Отпечатки ладошек детей становятся птичками . Педагог помогает детям. Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв , хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.

    Воспитатель : Давайте покажем птичке , какую веселую стайку мы сделали! Ей очень нравится!.Теперь нашей птичке будет не скучно !

    Дети прощаются с птичкой и просят ее вернуться еще раз.

    Программное содержание:

    Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

    Оборудования:

    Альбомный лист, гуашь, солфетки, штампы в виде овала и полу овала, кисточки, рисунки птиц.

    Ход занятия:

    Психогимнастика "Птички"

    Ночь. Птички спят, спрятов свои головы под крылошки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначало одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылошки к его теплым лучам.

    Часть 1. Беседа.

    А сейчас мы свами побеседуем о птицах, что вы о них знаете.

    Где живут птицы? (В лесах, садах) .

    Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает) .

    Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .

    Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) .

    Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .

    Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .

    С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .

    Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прелетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) .

    Какие птицы прелетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны) .

    Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).

    А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

    Загадывания загадок о птицах. Чтение стихов о птицах.

    Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы - грызунов, работают как санитары леса) .

    Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи) .

    За что их любят люди? (Крассивые, добрые, трудолюбивые, крассиво поют) .

    Часть 2. Рисование

    А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв) .

    Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .

    Как называются перья, согревающие птиц? (Пух) .

    Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .

    Птиц мы будем рисовать штампиками. У вас на столах лежат по два штампика, скажите какой они формы? (Овал, полу овал) .

    Какую часть птиц будем рисовать овалным штампом? (Туловище) .

    А полу овалном штампом? (Крыло) .

    А остальные будем дорисовать кисточкой.

    С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги) .

    В каком положении крылья когда птица летит? (Расправлены в стороны) .

    А когда сидит или стоит? (Прижаты) .

    Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу) .

    Подумайте, кто какую птицу будет рисовать.

    Физкультминутка.

    Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц) .

    Часть 3. Итог заниятие.

    Читаю стихотворение Ладонщикова "Люблю птиц"


    Конспект проведения занятия по рисованию во 2 младшей группе

    « Воробей »

    Программное содержание:

    Воспитательные задачи: Формировать интерес к рисованию , любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.

    Образовательные задачи: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания, закрепить название коричневого цвета.

    Технические задачи: Учить детей рисовать воробья , передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать.

    Развивающие задачи: Развивать навык рисования кистью и красками, развивать мелкую моторику кистей рук , развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму. Развивать у детей чувство цвета, внимание.

    Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа , картинки с изображением воробьев на кормушке, игрушка-воробей, клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, половинки листа А4 тонированные в синий цвет.

    Условие проведения: За столом, вся группа.

    Методы и приемы: наблюдения, обследование предмета, игровые приемы.

    Предварительная работа: Беседа на тему «Воробьи», наблюдения за воробьями на прогулке, которые прилетают на кормушку , рассматривание иллюстраций с изображением воробьев.

    Условия проведения: За столом, вся группа.
    Содержание:

    1. Вводная часть (5 минут)
    Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, посмотрите детки - кто же это к нам пришел?

    Дети: Воробей.

    Воспитатель: Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой - воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» - спросила я. «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега».

    Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.

    (Дети рассматривают воробья).

    Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, хвостик, глаза (показывает). Дети, какая это птица?

    Дети: Воробей.

    Воспитатель: Какого цвета воробей?

    Дети: Воробей коричневый.

    Воспитатель: Дети, что есть у воробья?

    Дети: У него есть туловище , голова, лапки, хвост, клюв. (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).

    Воспитатель: Правильно. Какое туловище у воробья по форме?

    Дети: Овальное.

    Воспитатель: На что похоже?

    Дети: На яйцо.

    Воспитатель: А какая голова у воробья по форме?

    Дети: Круглая.

    Воспитатель: На что похожа?

    Дети: На шарик.

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

    Дети: Туловище больше.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей - воробьев.

    Смотрите, как я буду рисовать. Сначала я мочу кисточку в водичке. Если на кисточке осталось очень много воды – снимаю лишнюю воду о край баночки. Потом я обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в самой середине листа бумаги рисую овал. Закрашиваю его - это будет туловище нашего воробья.

    Скажите, а что еще есть у воробья?

    Дети: голова, хвостик, лапки, клювик, глаза.

    Воспитатель: Правильно. Теперь я ещё раз обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в верхней боковой части туловища рисую маленький круг - это будет голова нашего воробья. Затем рисую хвостик , лапки, клювик, а глаза нарисуем потом, когда наши воробьи высохнут.

    Вот какой красивый получился у меня воробей.

    Воспитатель: Ребята, каким цветом я рисовала воробья?

    Дети: коричневым.

    Воспитатель: Молодцы, а теперь приступайте к работе.
    2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)
    Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
    3. Анализ и оценка. (2 минуты)
    Похвалить всех детей.

    Тема: «Птичка- невеличка».

    Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».

    Предварительная работа: Наблюдение на прогулке.

    Чтение стихотворения Р. Кучеренко. Изготовление из бумаги птичек.

    Материал: Иллюстрация с изображением воробья. Альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки (влажные). Бумажные птички на ниточках.

    Ход занятия: Дети заходят в группу, становятся в ряд.

    Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).

    Здравствуй, день! (поднимают другую руку).

    А гостям всем:

    Добрый день! (руки вперед).

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

    Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

    Чик-чирик,

    В форточку прыг!

    Клюй, не робей

    Кто это? (воробей)

    Правильно, ребята, это воробей. (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).

    Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.

    а) Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).

    б) Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).

    в) Чем покрыто его тело? (перышками).

    Г) Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).

    Д) Какая у него голова? (круглая. маленькая).

    Е)Что имеется на голове? (клюв, глазки).

    Ж) Что имеется на туловище? (крылья, хвост).

    З) Для чего они нужны? (чтобы летать).

    И) Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).

    Давайте мы с вами поиграем в птичек.

    Физминутка.

    Птичка, раз! (выдвигает вперед одну ногу).

    Птичка, два! (другую ногу).

    Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).

    Птичка, раз! (поднимают одну руку).

    Птичка. Два! (другую руку).

    Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

    Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).

    Птичка, два! (другой глаз).

    Птички пляшут. (прыгают).

    Крылашками машут (машут руками).

    И чирикают (чирикают).

    (Дети садятся).

    Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.

    Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушайте об этом стихотворение.

    Не улетаешь осенью на юг!

    Чи-рик! За окнами всю зиму

    И я ему как старый верный друг

    Возьму и крошек хлебных кину.

    Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья? (пшено, сало, рябинки).

    Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц рябинками.

    Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев. (рисование рябинок).

    Угостим воробья рябинками.

    Птичка, птичка

    Вот тебе водичка

    Вот тебе и крошки

    На моей ладошке.

    Вот тебе рябинки

    На моем листочке.

    Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.

    Игра «Полет птиц».

    (На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).

    Дети берут палочки с подвешанными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими птичками. (положили птички на место). А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? (о воробье).

    Что у него вместо одежды? (перья).

    Вместо ног? (лапы).

    Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).

    Птицы наши друзья поэтому их обижать нельзя.

    А что нужно делать? (любить и помогать).

    Дети встают в круг и говорят.

    Я- молодец! (руки в груди).

    Ты- молодец! (руки вперед).

    Мы- молодцы! (руки вверх).