Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
  • Как составить резюме: наши советы соискателям
  • Сеть постаматов и пунктов выдачи PickPoint, Россия - «~Постамат PickPoint
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • Занятие средней группе по аппликации птицы. Аппликация птицы является базовой для развития творческих навыков ребёнка. Птички из перьев

    Занятие средней группе по аппликации птицы. Аппликация птицы является базовой для развития творческих навыков ребёнка. Птички из перьев

    НОД с детьми старшей группы по аппликации по теме "Птицы на ветке"

    Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
    Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Птицы на ветке". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Конспект направлен на развитие художественно-эстетического восприятия у детей.

    НОД с детьми старшей группы по аппликации

    «Птицы на ветке»

    Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия у детей.
    Задачи:
    1. Научить детей работать с трафаретом, упражнять в силуэтном вырезывании.
    2. Развивать творческую фантазию.
    3. Воспитывать аккуратность.
    Материалы: Цветная бумага, трафареты птиц, дерево из фольги, салфетки цветные (красные, желтые), ножницы, клей.
    Ход НОД
    Проблемная ситуация
    Воспитатель: Ребята, к новому году нам нужно украсить коридор группы, но как это сделать, еще не придумали. Чем бы вы хотели украсить коридор, стены?
    Дети: украшениями, мишурой.
    Воспитатель: А где можно взять украшения?
    Дети: дома, в магазине купить.
    Воспитатель: Я предлагаю вам сделать украшения своими руками, посмотрите, у меня есть красивое дерево, кого вы бы поместили на веточках?
    Дети: птичек.
    Воспитатель: конечно, на веточках мы поместим зимующих птиц.
    Дети рассматривают образец птицы-снегиря. Воспитатель помещает на магнитной доске схему (порядок выполнения работы)
    Воспитатель: посмотрите, ребята на схему и вспомните правила работы с трафаретом: нужно держать трафарет, не передвигая его, обводить два силуэта птиц (одна птица смотрит вправо, вторая влево), а чтобы у нас все получилось аккуратно, мы сделаем гимнастику для пальчиков, подготовим их к работе.
    Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»
    Маленькие птички
    Птички невелички
    По лесу летают
    Семена собирают
    Вот буйный ветер налетел
    Птичек унести хотел
    Птички спрятались в дупло
    Там и сухо и тепло
    (дети выполняют действия в соответствии со словами)
    Воспитатель: выберите бумагу по цвету, подумайте, какую птичку вы желаете сделать. Сделаем грудку для птицы, выберите салфетку и сделаем комочек, сильно сжимаем, получается шар.
    «Раз, два, три четыре
    Мы с тобой снежок слепили
    Круглый, крепкий, очень гладкий
    И совсем, совсем не сладкий»
    Дети повторяют слова за воспитателем, катают шар из салфетки.
    Воспитатель: А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему и приступайте к изготовлению птицы.
    Звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает детям, поправляет.
    Воспитатель: Ребята, ваши глаза наверно устали, нужно им немного отдохнуть, посмотрите.

    Гимнастика для глаз
    Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
    Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
    Птичка улетела влево (смотрят влево)
    И спряталась на полу (смотрят на пол)
    Воспитатель: Какая шустрая, смелая у меня птичка, она приглашает вас еще и поиграть.

    Физкультминутка
    «Я шустрая птичка, зовут меня синичка
    Мне на месте не сидится
    Прыг, скок, прыг, скок
    Завертелась как волчок
    Полетела, полетела
    На заборик быстро села»
    Воспитатель: Отдохнули, давайте закончим свои работы и поместим птиц на наше дерево.
    Дети помогают друг другу доделать птиц, и по окончании работы рассаживаю птиц на березовую ветку.
    Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, сколько птиц оказалось на дереве.
    Дети: десять.
    Воспитатель: Посчитайте, сколько снегирей, синиц. Дети считают.
    Рефлексия: Дети смотрят, любуются на птиц, и уносят их в коридор для украшения и отмечают, что коридор стал красивее, праздничнее.
    Воспитатель читает стихотворение о снегире или синичке.
    Фотографии к конспекту НОД "Птицы на ветке"
    Дети обводят птицу по трафарету


    Схема (порядок выполнения работы)

    Мастер-класс по созданию открытки на тему «Осенние птицы» с детьми средней группы ДОУ

    Автор работы: Болотникова Полина, воспитанница средней группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Руководитель: Лисова Мария Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка и аппликации одновременно. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
    Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.

    Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания открытки к празднику осени
    Задачи НОД:
    Образовательные:
    - ознакомить детей с технологией создания открытки к празднику Осени;
    -уметь изображать на плоскости;
    - учить различать цвета;
    - уметь пользоваться кистями, красками, фломастером.
    Развивающие:
    - развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
    - учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
    - развивать художественные способности.
    Воспитательные:
    - воспитывать интерес к предмету;
    - воспитывать аккуратность, самостоятельность;

    Воспитывать любовь к труду.
    Ресурсы: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
    Шаблоны


    Воспитатель предлагает отгадать детям, какая будет тема у занятия НОД. Для этого он включает музыкальное произведение «Здравствуй, осень!» (Музыка - Ю. Слонов, слова - В. Маслов).
    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня?
    Воспитанники: Эта песня про осень.
    Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как меняются погодные условия осенью?
    Воспитатель предлагает посмотреть детям в окошко: на деревья, на небо.
    Воспитанники: Осенью становится холоднее, осенью моросит дождь.
    Воспитатель: Но сейчас еще не так холодно: светит солнышко, но уже становится зябко. А еще осенью птицы улетают на юг, но не все. Например, не улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: снегирь, клёст, щегол, чиж, голубь.
    Мы нарисуем с вами таких птичек, как голуби.
    А что вы знаете о голубях?
    Воспитанники: Голуби бывают дикие и домашние. У них бывает разная окраска: белая, черная, пестрая. Раньше голуби разносили людям почту.
    Воспитатель: А вы знаете, что голуби очень любят своих деток-птенцов, кормят их, следят за ними и согревают в такую холодную погоду. Давайте нарисуем маму-голубя и птенца, которого она согревает своим теплом.
    Воспитатель создает все условия, направленные на активное изготовление детьми открыток, объясняет пошаговые действия в работе, которые повторяют воспитанники.
    1. Возьмите белый лист бумаги и согните его пополам.
    2. Положите лист горизонтально так, чтобы открытка могла открываться.
    3. Приложите шаблон большой птицы- матери ближе к правой стороне половинки открытки и обведите простым карандашом.


    4. Теперь приложите шаблон птенца так, чтобы он располагался рядом с мамой. Чтобы контур шаблона птенца совпадал с обведенным контуром. И обведите недостающий контур простым карандашом.


    5. На заднем плане (за птичками) нарисуйте полянку. Для этого просто проведите прямую линию выше середины листа. В левом верхнем углу у нас будет солнце. Для этого просто обведите шаблон по контуру и нарисуйте лучики у солнца.


    6. Для начала раскрасим фон. Начнем раскрашивать полянку в зеленый цвет. Чтобы полянка не была слишком темная, мы будем брать на кисть побольше воды. Берем кисть среднего размера.


    7. Теперь, когда высохла полянка. Немного не доходя до линии горизонта, начинаем раскрашивать небо. Оно у нас будет ярко-синим, для этого берем на кисточку побольше воды.


    8. Теперь, когда у нас подсох фон, начинаем раскрашивать большую маму-птицу в оранжевый цвет.


    9. Теперь раскрасим солнце в желтый цвет, а затем и птенца в желтый цвет.


    10.Теперь обведем по контуру солнце, отделим полянку от неба, нарисуем лапки, нарисуем глаза и клюв птичкам черным фломастером: кружки - это глаза, а треугольник - это клюв. Обведем по шаблону и вырежем крылья. Приклеим крылышки: крыло поменьше с левой стороны, крыло побольше с правой стороны. Приклеиваем, немного намазав клеем краешек крыльев. Сначала приклеиваем большое крыло, затем маленькое.



    12.Открытка почти готова. Осталось приклеить пожелание, согревающее теплом в такую холодную погоду.
    Осень, осень, погоди!
    И с дождями не спеши,
    Дай еще нам лета,
    Солнышка и света (А.Тесленко)

    Цели:




    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа)

    Цели:
    -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
    -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
    -закрепить умение аккуратного пользования клеем;
    -развивать мелкую моторику пальцев.
    -развивать наблюдательность, внимание;
    Оборудование: шаблон из цветной бумаги, клеенки, кисточки, клей, семечки арбуза, горох, веточка с листочками. Салфетки. Изображение птиц на веточке.

    Словарь: Будем делать аппликацию, будем делать птиц, сажать на веточку, клей, трафарет, семечки арбуза, горох, что это?

    Ход занятия:
    -Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедем мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
    -Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
    -А где они спрятались? Давайте ее найдем и посмотрим, как называется птица, которая так поет? Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
    -Посмотрите, ребята, что это за птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?(показ образца предстоящей работы)
    -Да!
    - А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
    -Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
    - Голова.
    -Которая плавно переходит в туловище.
    - Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
    -Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
    -Глазик. (зачем нужен глазик?)
    -Клювик. (зачем нужен клювик?)
    - А сейчас покажите тихонько, как летают птички. Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
    -Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
    - Туловище вашей будущей птички.
    -Семечки арбуза

    Зерна гороха
    - Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище и аккуратно приклеиваем семечки арбуза на туловище птички. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Затем приклеиваем глазик и клювик.
    -Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
    -Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
    - Что вы научились делать на лесной полянке?
    - Вам понравилось наше путешествие?
    -Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
    -Как он сигналит?
    -Би – би, поехали!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

    Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

    Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...

    Перспективный план работы по проведению занятий по нетрадиционной художественно-графической технике в средней группе на ноябрь 2015

    Материал будет полезен для воспитателей детских садов. В нем у казаны темы занятий, какой техникой выполняется то или иное занятие, программное содержание и оборудование необходимое для проведения...

    Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках»

    (средняя группа)


    Цели:
    -научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
    -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
    -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
    -закрепить умение аккуратного пользования клеем;
    -развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;
    -развивать наблюдательность, внимание;
    -упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.


    Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; пол альбомного листа; клееночки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц. Игрушечный руль.


    Ход занятия:
    -Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
    -Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
    -А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
    -А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. Дятел.
    -А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
    - А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.
    -Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
    -Да!
    - А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
    -Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
    - Голова.
    -Которая плавно переходит в туловище.
    - Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
    -Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
    -Глазик. (зачем нужен глазик?)
    -Клювик. (зачем нужен клювик?)
    - А сейчас покажите тихонько, как летают птички (вы изучали движения на занятиях музыки). Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
    -Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
    1. Веточка, изображенная на листочке.
    2. Туловище вашей будущей птички.
    3. Крылышко.
    4. Хвостик.
    5. Круглый маленький глазик.
    6. Маленький треугольничек глазик.
    - Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.
    -Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
    -Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
    - Что вы научились делать на лесной полянке?
    - Вам понравилось наше путешествие?
    -Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.

    Нинель Баранова
    Конспект НОД по аппликации в средней группе «Перелетные птицы»

    Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме «Перелетные птицы » .

    Цель : закрепить у детей знания о перелетных птицах .

    Программные задачи : уметь передавать друг другу настроение; уметь называть птиц ; работать аккуратно, не отвлекаясь; развивать тонкую и общую моторику; координацию речи с движением; воспитывать бережное отношения к природе, ее обитателям.

    Материалы и оборудование : аудиозапись музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Жаворонок); картина М. Врубеля «Лебедь» ; альбомный лист формата А-4 бежевого цвета, кисточка для клея (клеящий карандаш) ; клей ПВА, клеенка, салфетка; кружочки – голубого, зеленого, белого цветов; запись голосов птиц (звучит как фон) ; одни стулья расположены полукругом, вторые стоят за столами; столы.

    Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворения Плещеева А. Н. «Травка зеленеет…» ; рассматривание изображений перелетных птиц в книгах , рисунках, открытках; наблюдение за птицами во время прогулки ; чтение русских народных сказок из цикла «Лебедушка» .

    Стулья для детей расположены полукругом. Под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок» из музыкального альбома «Времена года» дети проходят на свои места

    Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!. Чтобы наша встреча была приятной и доброй, примите удобную позу, закройте глаза – и подумайте о приятном… Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Давайте попробуем передать настроение друг другу без слов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Прикосновение» :

    Дотронься, как котенок ласково лапкой…

    Дотронься, словно нежное облачко…

    Дотронься так, будто очень соскучился…

    Дотронься так, как будто очень жалко…

    Дотронься так, как будто хочешь помириться…

    Воспитатель :

    Ласточка примчалась

    Из-за бела моря,

    Села и запела :

    «Как ты март ни хмурься

    Будь хоть снег, хоть дождик-

    Все весною пахнет»

    Воспитатель : о какой птице рассказано в стихотворении?

    Дети : о ласточке.

    Воспитатель : Какая это птица ?

    Дети : Перелетная .

    Воспитатель : Каких перелетных птиц вы знаете ? Почему они так называются? Что еще можно рассказать о птицах ?

    (Предполагаемые ответы детей- лебеди, грачи, журавли, скворцы и т. д. они перелетают с одного места на другое, они летят на юг; у птиц два крыла , одна голова, тело покрыто перьями и т. д.)

    Пальчиковая гимнастика «Скворец»

    Скворец в скворечнике живет

    и песню звонкую поет Ладошки вертикально поставить друг к другу, мизинцы прижать (как лодочка, большие пальцы загнуть вовнутрь

    Воспитатель : А знаете ли вы, что все птицы кричат по-разному . Интересно, догадаетесь ли вы, какие птицы так кричат :

    Курлы-курлы (журавль)

    Ку-ку (кукушка)

    Воспитатель : Засиделись мы с вами, давайте представим, что мы красивые, гордые птицы – лебеди . (мультимедийная презентация картины М. Врубеля «Лебедь» )

    Игра на развитие речи с координацией движения :

    Лебеди летели

    Все люди глядели идут по кругу, машут руками, изображая полет лебедя.

    лебеди садились

    все люди дивились.

    Сели, посидели. приседают, руки опускают, складывают их за спиной, как крылья

    взвились, полетели

    полетели, полетели

    песенкой запели бегут по кругу, взмахи руками, как крыльями.

    Воспитатель : Правду говорят «Красота пустыни - вода, красота воды – лебеди» . Давайте мы попробуем с вами сделать картину «Лебедушка» .

    (Дети проходят за рабочее место, где выкладывают и наклеивают из кружков свою картину : голубые кружочки – вода; зеленые – трава; белые – лебедь).

    Воспитатель :

    Посмотрите, какие красивые лебеди у вас получились!

    Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

    Выше бережка головушку несет.

    Белым крылышком помахивает-

    На траву водицу стряхивает.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять.

    Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.