Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Сценарий "бим и бом на новогодней елке". Клоуны бим-бом и ядя

    Сценарий

    « Клоуны Бим и Бом»

    Цель:

    1. Закреплять умение детей узнавать и называть основные цвета(красный,синий,зеленый,желтый)
    2. Продолжать учить различать и подбирать предметы по размеру «большой», «поменьше» , «поменьше» , «маленький».
    3. Учить составлять сериационный ряд,умение соотносить изображение предмета с его натуральной величиной.
    4. Учить детей находить отличие в ряду рисунков.
    5. Продолжать тренировать мелкую моторику рук.
    6. Активизировать словарь детей за счет слов –яркий,нарядный,красочный, нанизывать, лабиринт,большой,поменьше, маленький.
    7. Развивать разговорную речь детей,учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями,использую прилагательные.
    8. Развивать психические процессы:внимание,мышление,восприятие,память, наблюдательность.
    9. Воспитывать доброту,отзывчивость,желание сделать приятное другу.

    Ход Занятия.

    Дети,клоуны Бим и Бом ждут нас в гости.Давайте посмотрим,что они делают.Клоуны наряжаются к нашему приходу.Бим и Бом расстроены.вся одежда у них перепуталась.Поможем клоунам.

    Болььшого клоуна зовут Бом,он любит одежду красного цвета,а Бим любит синий цвет.

    Давайте оденем Бима и Бома.

    Какого цвета костюм у клоуна.Какого цвета колпачек мы надем?

    А вот ботинки наших друзей одного цвета.Ботинки разного размера.Как вы думаете,почему?

    Правильно,Бим большой и ботинки у него большие,а Бом маленький и ботинки у него маленькие.

    Клоуны видели наших кукол и хотят подарить им бусы.Давайте поможем клоунам нанизать бусины на ниточку.Какого цвета бусы?.

    Как их еще можно назвать?

    Посмотрите,какие красивые картинки принесли вам клоуны.Это картинки-загадки.Рассмотрите внимательно и найдите картинку.которая отличается от других.Клоуны очень рады,что вы такие внимательные.Молодцы.

    Физ.минутка.

    Бим и Бом,что это у вас в корзине?Какие яркие,красивые мячи. Это для детей?

    Давайте,ребята,поиграем.

    1.Подняли мяч вверх двумя руками,опустили(3 раза)

    2.Приседание(3-4 р.)

    У клоунов есть друзья,которые живут рядом с ними. Посмотрите их портреты.Кто это?(Лошадь.собака.бабочка).Это их домики.Какого они размера?Как вы думаете кто в каком домике живет?Почему ты так решил?Правильно,лошадка самая большая,она живет в большом домике.

    Посмотрите в какие интересные игры играют Бим и Бом.Это игра-лабиринт.Надо пронести по дорожкам лабиринта зверюшек.

    Бим и бом спешат к друзьям.Они были рады вас повидать и придут еще раз.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    « Клоуны Бим и Бом»

    Цель:

    1. Закреплять умение детей узнавать и называть основные цвета(красный,синий,зеленый,желтый)
    2. Продолжать учить различать и подбирать предметы по размеру «большой», «поменьше» , «поменьше» , «маленький».
    3. Учить составлять сериационный ряд,умение соотносить изображение предмета с его натуральной величиной.
    4. Учить детей находить отличие в ряду рисунков.
    5. Продолжать тренировать мелкую моторику рук.
    6. Активизировать словарь детей за счет слов –яркий,нарядный,красочный, нанизывать, лабиринт,большой,поменьше, маленький.
    7. Развивать разговорную речь детей,учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями,использую прилагательные.
    8. Развивать психические процессы:внимание,мышление,восприятие,память, наблюдательность.
    9. Воспитывать доброту,отзывчивость,желание сделать приятное другу.

    Ход Занятия.

    Дети,клоуны Бим и Бом ждут нас в гости.Давайте посмотрим,что они делают.Клоуны наряжаются к нашему приходу.Бим и Бом расстроены.вся одежда у них перепуталась.Поможем клоунам.

    Болььшого клоуна зовут Бом,он любит одежду красного цвета,а Бим любит синий цвет.

    Давайте оденем Бима и Бома.

    Какого цвета костюм у клоуна.Какого цвета колпачек мы надем?

    А вот ботинки наших друзей одного цвета.Ботинки разного размера.Как вы думаете,почему?

    Правильно,Бим большой и ботинки у него большие,а Бом маленький и ботинки у него маленькие.

    Клоуны видели наших кукол и хотят подарить им бусы.Давайте поможем клоунам нанизать бусины на ниточку.Какого цвета бусы?.

    Как их еще можно назвать?

    Посмотрите,какие красивые картинки принесли вам клоуны.Это картинки-загадки.Рассмотрите внимательно и найдите картинку.которая отличается от других.Клоуны очень рады,что вы такие внимательные.Молодцы.

    Физ.минутка.

    Бим и Бом,что это у вас в корзине?Какие яркие,красивые мячи. Это для детей?

    Давайте,ребята,поиграем.

    1.Подняли мяч вверх двумя руками,опустили(3 раза)

    2.Приседание(3-4 р.)

    3.Прыжки

    У клоунов есть друзья,которые живут рядом с ними. Посмотрите их портреты.Кто это?(Лошадь.собака.бабочка).Это их домики.Какого они размера?Как вы думаете кто в каком домике живет?Почему ты так решил?Правильно,лошадка самая большая,она живет в большом домике.

    Посмотрите в какие интересные игры играют Бим и Бом.Это игра-лабиринт.Надо пронести по дорожкам лабиринта зверюшек.

    Бим и бом спешат к друзьям.Они были рады вас повидать и придут еще раз.


    Дети входят в зал под музыку «Солнечная капель», встают полукругом у центральной стены

    Ведущий. Посмотрите на окно,

    Светом залито оно.

    Все от солнца жмурятся,

    Ведь весна на улице.

    Пусть еще снега лежат,

    Март торопит всех ребят.

    Ждет нас праздник

    Шумный, яркий.

    Кто быстрей подскажет нам,

    Что за праздник?

    Дети. Праздник мам!

    1-й чтец. Пусть солнышко ласково светит,

    Пусть птицы встречают зарю!

    О самой чудесной на свете,

    О маме моей говорю.

    2-й чтец. Как много их, добрых и нежных,

    Сегодня на праздник пришло.

    Для них расцветает подснежник,

    И солнышко дарит тепло.

    3-й чтец. Сегодня для мамы все песни,

    Все пляски, улыбки и смех.

    Дороже ты всех и чудесней

    Родной, золотой человек!

    Мальчик. Пусть услышат наши мамы,

    Как мы песенку поем.

    Вас, родные наши мамы,

    Поздравляем с Женским днем!

    Песня «Мамин праздник»

    Песня «Солнечная капель»

    Дети садятся. Под музыку выходят клоуны Бим и Бом.

    Бом (радостно). Бим!

    Бим (удивленно). Бом!

    Бом. Как я рад тебя видеть!

    Бим. А я еще больше рад!

    Бом. Здравствуй, Бим!

    Бим. Здравствуй, Бом!

    Долго трясут друг другу руки,повторяя: «Здравствуй!»

    Бом. Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.

    Бим. Я ничего не забыл.

    Бом. Мы забыли поздороваться с ребятами.

    Бим . Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Бом, виноват.

    Бом . Все равно, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

    Бим. А я не умею.

    Бом . Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (кланяется во все стороны)

    Бом подходит к Биму, отводит его немного назад и вполголоса говорит:

    «Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

    Бим. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

    Бом (раздраженно). Ты, Бим, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто». Скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Как же ты не понимаешь – я же учу тебя! Даже маленькие дети умеют здороваться, а ты ведь не маленький!

    Бим (громко плачет) А-а-а! Ты плохо меня учишь и меня ругаешь! (отходит в сторону)

    Бом (подходит к нему). Ну хорошо, не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте! – и кланяйся (говорят вместе и кланяются) Дорогие мамы, бабушки и сестренки! Сегодня ваш праздник, мы вас сердечно поздравляем и дарим вам в подарок этот танец.

    Танец «Веселый слоненок»

    Кадриль с ложками

    Бом. А сейчас дети прочитают стихи для своих любимых мам.

    Стихи

    Бим вносит в зал вещи для игры (2 сарафана или юбки, 2 косынки, 2 фартука, двое бус, 2 пары туфель)

    Бим. Чего это ты несёшь?

    Бом. Несу разные вещи.

    Бим. Несуразные? Почему они несуразные-то?

    Бом. Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял?

    Бим. А-а! Понял! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

    Бом. Да ну тебя!

    Игра «Легко ли быть девчонкой» (для мальчиков)

    Мальчики должны нарядиться в девочек- 2 юбки, 2 фартука, 2 косынки, двое бус, 2 пары туфель

    Игра с мамами «Я самая красивая»

    4 стула, на которых лежат 4 длинные юбки, 4 косынки. В 2 командах участвуют по 1 ребенку и 1 маме. Вначале бегут мамы, надевают косынку, юбку, садятся на стул, говорят: «Я самая красивая!». Затем раздеваются, бегут к детям, те проделывают то же. Побеждает та команда, которая быстрее закончит соревнование.

    Бим. Бом, почему это все тыда ты объявляешь номера? Когда моя очередь?

    Бом. Ну хорошо, давай ты объявляй.

    Бим. А что объявлять?

    Бом. Тебе виднее.

    Бим Ладно.(торжественно) А сейчас прозвучит песня про маму! На сцене большойдетский хор Центрального телевидения!

    Песня «Про папу»

    Бом. Ты что! Папу от мамы отличить не можешь?

    Бим. Почему, могу.

    Бом. Тогда почему ты папу мамой назвал? Ты все перепутал! Была песня про маму, про маму, понимаешь? Ничего тебе доверить нельзя!

    Бим. Ну и что, подумаешь, немного перепутал! Зато смотри, какая песня веселая!

    Бом заходит в зал, прижимая к себе письмо.

    Бим. Что это у тебя?

    Бом. Да вот, письмо бабушке написал, с праздником поздравляю. Она у меня далеко живет, в деревне. Наверно, обрадуется, когда получит!

    Бим. А-а-а! Молодец. Любишь бабушку?

    Бом. Люблю! Только надо еще марку приклеить, чтобы письмо дошло. Слушай, а где у тебя та марка.

    Бим. Тамарка?

    Бом. Ага.

    Бим. Симпатичная?

    Бом. Красивая. Зелёная такая.

    Бим. Постой, постой... Это что у неё, волосы зелёные что ли?

    Бом. У кого волосы?

    Бим. Да у Тамарки!

    Бом. У какой Тамарки?

    Бим. Ну, ты же сам сказал: "Где Тамарка?"

    Бом. Та! Марка! Марка, понимаешь, которую мне нужно на конверт приклеить. Там арка нарисована!

    Бим. Ага! Всё-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил.

    Бом. Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь. Некогда мне! Нужно номер следующий объявлять. А номер посвящается нашим любимым бабушкам

    Песня о бабушке

    Игра «Как мы любим бабушку»

    Дети делятся на 2 команды. В руках у первого игрока мяч. Дети должны поочередно добежать с мячом до стула, сесть на него, поднять мяч вверх и сказать ласковое слово для бабушки, затем вернуться обратно и передать мяч следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

    Бом . А хотите, я вам загадки загадаю?

    Дети. Да!

    Бом. Тогда слушайте.

    Загадки

    Эти шарики на нити

    Вы примерить не хотите ль?

    На любые ваши вкусы

    В маминой шкатулке...

    (бусы)

    В ушках маминых сверкают,

    Цветом радуги играют.

    Серебрятся капли-крошки

    Украшения...

    (сережки)

    Пыль найдет и вмиг проглотит –

    Чистоту для нас наводит.

    Длинный шланг, как хобот-нос,

    Коврик чистит...

    (пылесос)

    Полосатый зверь у мамы

    Блюдце выпросит сметаны.

    И, поев ее немножко,

    Замурлычет наша...

    (кошка)

    Бим (к Бому) А давай я тебе тоже загадку загадаю.

    Бом. Загадай.

    Бим. Тарин, барин, пощипай –

    Ехали на лодке.

    Тарин, барин утонул –

    Кто остался в лодке?

    Бом. Пощипай.

    Бим щипает Бома, догоняет его.

    Бом. Ну все, хватит!Переходим к торжественному моменту вручения нашим дорогим, любимым мамам подарков.

    Дети выходят, встают полукругом с подарками

    у центральной стены

    Ребенок. В этот день весенний, яркий

    Поздравляем наших мам,

    Дарим песню и подарки

    И желаем счастья вам!

    Песня Самая любимая

    Песня Рядом мама

    Вручают подарки мамам

    Бом .Тары-бары, тары-бары,

    Попьем чай из самовара.

    Приглашаю всех ребят

    Для мам танец станцевать.

    Танец «Пых, пых, самовар»

    Бим. За то, что слушали вы нас внимательно

    И хлопали так старательно,

    Спасибо всем вам за внимание!

    Бом. Концерт окончен…

    До свидания!

    Бурменская С. В.,

    г. Заречный Свердловской обл.

    Стоит ли хранить старые письма? Не исторических личностей, а самых обычных людей, обывателей, живших в годы, которые потом будут называть годами «сталинских чисток и репрессий в жизни Советского государства»?
    Хорошо, что мама не задавала себе этого вопроса и с давних пор хранила пачку писем в коробке со старыми фотографиями.
    Разбирая мамин архив, я наткнулась на письмо, подписанное-«Ваш Бимбад» и тут-же вспомнила клоунов, куклу Лену, девушку Ядю, свои детские переживания.

    Мне только что исполнился год, когда по обвинению во вредительстве был арестован мой отец. В доносе указывалось, что он, работая прорабом на строительстве моста трассы Москва-Минск возле Смоленска, не добил три сваи до проектной отметки на 20 сантиметров. «Тройка», вершившая суд, не приняла во внимание, что сваи-вспомогательные, что на прочность моста они не влияют (мост не был разрушен даже в войну), и папе 10 лет пришлось провести в исправительных лагерях.
    Сразу же после папиного ареста мы переехали к бабушке и дедушке. В квартире вместе с нами жила ещё мамина младшая сестра Катюша, брат Миша с женой и полугодовалой Иришкой и старший брат Шура.
    Может быть, переезд спас маму и меня от высылки в лагерь для семей врагов народа, но нас никто не искал; я росла среди родных и не страдала от отсутствия папы, строившего где-то дороги и мосты.

    По заведенной издавна традиции вся семья каждое воскресенье
    собиралась на обед. Стол в большой комнате раздвигался и посреди стола ставилось старинное «кузнецовское» блюдо с бабушкиными, вкуснейшими, пирогами с капустной начинкой. Непременно кто-нибудь спрашивал:
    -Мам, как у тебя такие вкусные пирожки выходят?
    -Что ты в тесто добавляешь? Оно, прям, воздушное получается.
    Бабушка, посмеиваясь:
    -Ну, я по сусекам поскребла...Да маслица в тесто не пожалела, а в общем, поживите с моё, и вы так же печь научитесь.
    -Век живи, век учись…
    На второе бабушка обычно готовила котлеты, вкуснейшие, как и пироги; к чаю полагалось заготовленное с лета варенье.
    Мы с Иришей обедали раньше взрослых, и, дав честное слово, что будем соблюдать «мёртвый час», укладывались отдыхать на диване в проходной тёмной комнате. Мы честно пытались заснуть, крепко зажмуривая глаза и не разговаривая, но это нам редко удавалось. Мы ждали, когда же закончится обед, и взрослые придут слушать граммофон- он стоял на столике возле дивана.
    Пластинками распоряжался дедушка. Когда он ставил свою любимую и раздавались необычные голоса:
    -Здравствуй, Бим!
    -Здравствуй, Бом! А позволь тебя спросить...,
    наш «мёртвый час» заканчивался, мы вскакивали и принимались весело смеяться вслед за взрослыми. Я знала, что это выступают клоуны Бим-Бом, сейчас они начнут рассказывать непонятные, но смешные истории, над которыми сами будут заразительно хохотать, потом станут играть на пиле. Мне очень хотелось их увидеть.

    Однажды Катюша везла меня в свою поликлиннику лечить зуб. Она только что начала работать детским стоматологом в Реутово, под Москвой. Дорога была дальняя, и чтобы меня развлечь, Катюша рассказывала о клоунах Бим-Боме; их выступление она недавно видела в летнем цирке на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке:
    -Они много шутили, а потом играли на тарелках, сковородках, даже на дровах,
    -А на пиле?
    -Нет, в тот раз пилы не было, зато несколько мелодий они сыграли на маленьких игрушечных скрипочках.
    -Такую мне дядя Шура обещал подарить? Да?
    Мой дядя Шура был профессинальным музыкантом, он играл на альте, рояле, скрипке, но мог ли на дровах?
    Катюша называла клоунов музыкальными, восторгалась их умением и обещала, если они будут выступать в цирке на Цветном бульваре, взять меня с собой.
    На работе Катюша усадила меня в неудобное кресло и стала что-то ковырять в ноющем зубе, потом включила жуткую бормашину, приговаривая:
    -Ну, ну. Потерпи, сейчас всё пройдёт;
    И обратилась к кому-то:
    -Ядя, сделай нам, пожалуйста, маленькую пломбочку...
    Тоненькая изящная девушка ласково мне улыбнулась и сказала что-то утешительное.
    Так я познакомилась с Катюшиной помощницей, носившей странное имя Ядя. Мы стали передавать друг другу горячие приветы через мою тётушку. Я послала ей свой рисунок-домик и цветы, а она нарисовала клоунов, как Катюша их описала-в костюмах с крупными пуговицами, большими воротниками и со скрипками в руках.
    Сверху на рисунке были выведены буквы. Читать я ещё не умела, но знала, что там написано-Бим-Бом.

    Зимой дядя Шура взял меня с собой на ёлку в Колонный зал Дома Союзов. Клоунов Бим-Бом я там не увидела; хоровод водили другие клоуны- по их команде зажглась большая ёлка, они смеялись друг над другом, шутили, пели с нами хором, но ни на чём не играли.
    Один из клоунов подошёл к дяде Шуре и поинтересовался, как его племянница себя ведёт. Узнав, что очень хорошо, похвалил меня. А дядя Шура сказал клоуну:
    -Звони.
    Я не удивилась, когда домой стал звонить Бимбад:
    -Опять был «звонок от Бимбада».
    В другой раз:
    -Нины нет дома. Передать, что звонил Бимбад?
    Почему-то спрашивали не дядю Шуру, а мою маму Нину.
    Её трудно было застать дома: она работала, училась и «хлопотала». (Много позднее я узнала, что это означало подавать заявления в разные инстанции о папиной невиновности, просьбы о свидании, отправку посылок в лагерь сначала на Урал, потом на Колыму).
    Вот опять бабушка отвечает, что Нины нет дома и обещает непременно сказать о звонке Бимбада.
    Про себя я решила, что звонят клоуны с Ёлки, спрашивают маму, чтобы узнать о поведении дочки, и что одного зовут Бим, а второго не Бом, а Бад. Клоуны Бим-Бад.

    На моё четырёхлетие мама принесла роскошную куклу с синими закрывающимися глазами:
    -Это тебе от Бимбада подарок.
    Я тут же побежала к Ирише в соседнюю комнату рассказать, что клоуны прислали мне замечательную куклу:
    -Из цирка?
    Я объяснила, что клоуны Бим-Бад не из цирка, а с Ёлки, поэтому их так зовут. Куклу Лену они подарили мне за хорошее поведение:
    -Пойдём, Ириш, покажем ей наш домик.
    Мы устроили его под столом в большой комнате. На крестовине раздвижного дубового стола с резными ножками стояла посудка и игрушечная мебель; сидели заяц, хрюшка и куклы, с которыми мы познакомили Лену.
    На разговоры взрослых за столом мы внимания не обращали, увлечённые игрой в «дочки-матери». Но вот Катюша несколько раз упомянула имя Ядя- я прислушалась, ведь Ядя-моя знакомая. Катюша возбуждённо рассказывала, что, убирая кабинет, Ядя случайно толкнула тумбочку, на которой стоял бюст Сталина:
    -Представляете, бюст разбился! Что теперь будет?
    -Что будет? -повторила бабушка:
    -Поживём-увидим. Может, обойдётся.

    Я аккуратно обращалась с куклой Леной, осторожно вела её за ручки под стол. Но однажды Иришка выпросила у меня Лену поиграть и обещала скоро привести её в наш домик. Эта торопыга не нагнула Ленину великолепную головку, когда бежала к домику с Леной на руках-трах об стол- и чудная фарфоровая головка с закрывающимися синими глазками разбита на несколько кусков.
    Напрасно дедушка пытался их склеить, даже у дедушки ничего не получилось. Я была безутешна. А Иришку даже не наказали:
    -Она же маленькая, ты сама должна была научить Иришу как следует обращаться с куклой.
    Вот так всегда. Я была старше на целых полгода и всегда ей уступала.
    Вспомнив, что Ядя тоже разбила недавно бюст Сталина, я спросила у Катюши, удалось ли Яде его склеить?
    -Нет,- печально вздохнула Катюша,-не удалось.
    -Нет у меня больше такой хорошей помощницы, и приветы тебе некому передавать. Наказали нашу Ядю.
    -Наказали, да? Потому что она не маленькая как Иришка, да?

    А вскоре и Бимбад перестал звонить. На мой вопрос о пропавших клоунах, которых зовут Бим-Бад, мама, во-первых, посмеялась над моей выдумкой, во-вторых, объяснила, что это просто фамилия такая была у её знакомого по имени Савва, и что, в-третьих, он-Савва Бимбад «ушёл, навсегда ушёл и больше звонить не сможет».
    Вот так исчезли из моей жизни взрослые знакомые, к которым я успела привязаться: «ушли» куда-то безвозвратно, ещё до войны, до самой моей огромной потери-в 42 году под Харьковом пропал без вести дядя Шура.

    Через много лет, во время «оттепели» Катюша вспоминала, что её помощница полька Ядвига (Ядя) всё время боялась возможного ареста, к которому мог привести и более невинный повод, чем нечаянно разбитый бюст Сталина:
    -Так мы и не знаем, что потом с ней случилось.
    -Катюша, а Бимбад? Тоже репрессирован?
    -Нет, нет, у него был туберкулёз, который его и сгубил. Хороший был человек.
    -Нина познакомилась с ним, когда ездила на единственное свидание с твоим папой в Усольлагерь. Она рассказывала, как на обратном пути попутчик спасал её от чёрной тоски, старался внушить ей уверенность, что всё уладится, что она должна беречь своё здоровье, покупал ей чай и еду (твоя мама оставила все деньги и продукты в лагере), заставлял есть. Сам он возвращался в Москву из уральского санатория для больных туберкулёзом.
    -Этим попутчиком был Савва Бимбад, которого ты называла Бим и Бад и считала «клоунами с Ёлки». Мне кажется, у Нины должно было сохраниться его письмо; оно пришло вместе с куклой.
    -Помнишь, он куклу подарил тебе на день рождения?

    Вот что ожило в моей памяти при чтении письма из маминого архива. На адресе отправителя значилось: Савва Бимбад, Московская загородная туббольница города Мытищи.

    Иван Радунский и Феликс Кортези, музыкальные клоуны, исполнители классической и современной музыки на эксцентрических инструментах.

    Дуэт музыкальных клоунов, создан Иваном Семёновичем Радунским (1872 - 1955), засл. арт. РСФСР (1939). Дебютировал как музыкальный эксцентрик в 1888 (Одесса). Его первым партнёром был итальянец по происхождению, музыкант-любитель Ф. Кортези (1876-97). Псевдоним Бим-Бом артисты приняли в 1891. Номера состояли из комических сценок, злободневных комедийных диалогов, перемежавшихся игрой на музыкально - эксцентрических инструментах. Они исполняли популярные народные мелодии, пьесы классического репертуара. В номер входили несложные акробатические трюки (не прекращая игры на скрипках или гармониках, артисты перекатывались через спины друг друга, взбирались на плечи, исполняли акробатические прыжки). Они разыгрывали также пародии ("Отелло" - на оперу Дж. Верди, "Аделина Патти" - на знаменитую итальянскую певицу, и др.). Артисты изобретали новые эксцентрические инструменты, в их руках сковорода, метла, пила, пюпитр, визитные карточки и др. превращались в источник мелодичных звуков. Бим-Бом отказались от модной в то время среди клоунов манеры говорить на ломаном русском языке, подделываясь под иностранцев. Артисты выступали с набелёнными лицами (Кортези ещё чернил нос и надевал рыжий парик бобриком), на обоих были одинаковые клоунские шёлковые к омбинезоны по колено, с пышными рукавами и жабо.
    Бим-Бом заняли положение премьерой в Петербургском цирке С. Чинизелли. Трагически погибшего Кортези (утонул в 1897) заменил Мечислав Антонович Ста-невский (28.5.1879-1.5.1927). Начинал тринадцатилетним юношей в балагане Домбровских (Польша). В 1890-х гг. выступал в провинциальных цирках Польши и России как ковёрный клоун (псевд. Гамбетта), был даровитым комиком пародистом, играл на нескольких инструментах и пел. Он создал иной (в отличие от Кортези) сценический образ - весёлого барина-гуляки, выходил в смокинге, с хризантемой в
    петлице и в цилиндре. Виртуозно владел комедийными приёмами; исполнял юмористические и сатирические куплеты (впервые в практике цирка). Несколько изменилась и маска Радунского, он для контраста подчёркивал в образе черты детской наивности и восторженности. Главное место заняли в номере злободневные куплеты и репризы. Дуэт пользовался большой популярностью, номера неоднократно записывались на грампластинки, с их участием снимались фильмы, в т. ч. озвученные при помощи граммофона. В 1901 - 1904 Б.-Б. гастролировали в крупнейших цирках и мюзик-холлах Европы. Станевский в 1916-19 владел модным кафе "Бом". В 1920 уехал в Польшу, где держал цирк вместе с братом Брониславом (1889-1956) и одновременно выступал с сыном Эугениушем (ум. в 1941) с номером муз. клоунады под псевд. Б и м - Б о м.
    В 1914-18 Радунский был директором моек, цирка, одним из организаторов РОАВЦа.
    С 1925 он восстановил дуэт с новым партнёром - Николаем Иосифовичем Вильт-заком (1880-1960), засл. арт. РСФСР (1939). В этом составе уделяли большое внимание музыкальной стороне номера. В 1941-46 партнёром Радунского был Н. Камский (26.11.1894- 11.3.1966). В 1946-48 работал музыкальным соло-клоуном.

    Вот что пишет в своей книге "На арене старого цирка" Сергей Альперов:
    "В цирке, кроме всех мною перечисленных артистов, работала еще труппа -арабов. Программу заканчивали Бим и Бом - И. С. Радунский и М. А. Станевский. Они создали совершенно новый жанр в цирке. Опыт большого пройденного пути и внутренняя культура создали неповторимую пару Бим-Бома. Многие пытались их копировать, но это всегда было лишь жалкой потугой. Я с большим вниманием следил за их работой. Из всех музыкальных клоунов, которых мне приходилось видеть, я считаю их лучшими. Вся работа их была построена на разговоре, музыке и пении. Бом обладал очень приятным голосом. Ему не раз предлагали перейти в оперетту. Выходил он на арену в черном смокинге, чуть-чуть шаржированном (например, нарочно заказывал себе брюки короче обычного). Он первый начал носить цветные парики - фиолетовый, зеленый, красный и носки в цвет парика. Был он симпатично-смешон, прекрасно смеялся и плакал. Номер свой они планировали так: выходили с репризой, потом шла музыка, давали злободневную репризу, опять музыку и кончали куплетами на злободневные темы. Иногда в середине номера, Бом пел с огромным успехом комический романс. Исполняемый ими куплет "Труба и барабан" вошел в репертуар огромного числа цирковых и эстрадных артистов, и его исполняют и до сих пор.
    В те годы номеров с арены цирка не объявляли, но достаточно было оркестру заиграть для выхода Бим-Бома, и публика шумно приветствовала их.
    Трудно было стать "любимцем публики", но раз уже любовь ее была завоевана, то публика горячо принимала отмеченных ею артистов. У Бим-Бома весь репертуар был подобран и сделан на редкость талантливо, с большим вкусом и артистическим тактом.
    14 ноября в их бенефис цены были бешено подняты, но цирк тем не менее переполнен до отказа, арена завалена цветами и ценными подарками.
    Репертуаром они располагали очень обширным, всего его не передашь и не перескажешь. Я остановлюсь только на нескольких номерах.
    Приведу куплеты, которые они распевали на манеже про французский и русский язык.

    БИМ. Что француз нам ни взболтнет, выйдет деликатно.
    БОМ. Ну, а русский как загнет, берегись, понятно.
    БИМ: По-французски - ле савон, БОМ: А по-русски - мыло.
    У французов - миль пардон, А у русских - в рыло.
    По французскому - рояль, А у нас - гармошка.
    У французов - этуаль, А у нас - Матрешка.
    У французов - все салат, А у нас - закуска.
    По-французски - променад, А у нас - кутузка.
    У французов - редерер, А у нас - присядка.
    По-французски - "шмен-де-фер" А у нас - накладка.
    По-французски - сосьете, А по-русски - шайка.
    У французов- либерте, А у нас -нагайка.
    У французов - все фромаж, А У нас - бутылка.
    По-французски - ле вояж, А по-руссски - ссылка. По-французски - диллетант, А у нас - любитель.
    У французов - интендант, А у нас - грабитель.

    В своем роде любопытны были патриотические куплеты, написанные поэтом Славянским, который впоследствии пытался подражать Бим-Бому. Бом выходил загримированный турецким султаном с шарманкой и обезьянкой и пел эти куплеты, начинавшиеся словами:

    Я султаном смирным был,
    На Босфоре мирно жил.

    Как я упомянул выше, многие пытались копировать Бим-Бома, но никто из подражателей не был так талантлив, как они сами."