Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Почему женщин не берут машинисты
  • Расчет страхового стажа по трудовой книжке
  • Странички из дневника офицера
  • Сравнение отчетных показателей с плановыми показателями
  • Образец характеристики с места работы
  • Новый мрот: как работодатели повышают зарплату, не повышая ее
  • Урок окружающего мира что такое родина. План-конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое Родина. Чтение вывода в учебнике

    Урок окружающего мира что такое родина. План-конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое Родина. Чтение вывода
в учебнике

    Я родился и живу в России.

    Россия – самая большая страна на планете по площади занимаемой территории. Второе место по площади у Канады, но Канада почти в 2 раза меньше России.

    По численности населения Россия занимает 9-е место в мире после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана, Нигерии и Бангладеш. В России живут люди многих национальностей: русские, белорусы, татары, украинцы, армяне и другие.

    Моя Родина Россия История

    Россия имеет длинную и интересную историю.

    Первые поселения на территории России появились более 1 млн лет назад в ледниковый период. Тогда люди строили себе жилища из костей мамонта и обтягивали их шкурами. Жили люди на территории России и в Каменном и в Бронзовом и в Железном веке.

    С 862 года нашей эры в летописях упоминается слово Русь и Древнерусское государство. Сначала столицей Руси был Новгород и Русь назвалась Новгородской, затем — Киев и Русь называлась Киевской. В те времена Русью управляли князья.

    В 1547году к власти пришёл князь Иван Васильевич (Грозный), он перенес столицу Руси в Москву. И Русь стали называть Русское царство.

    В 1721 году царь Петр I провозгласил наше государство Российской Империей, а столицей России стал Санкт-Петербург - новый город, построенный им на Неве.

    В 1917 году в России произошла революция и наша страна стала Российской Республикой, а столицей её был всё тот же город, но назывался он теперь Петроград. С 1917 года Российская республика вошла в состав СССР - Союза Советских Социалистических Республик, а столицей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики снова стала Москва, она остаётся нашей столицей и сегодня.

    В 1991 году СССР распался и наша родина стала назваться просто Россия.

    Наша страна пережила много страшных, жестоких войн. Русский народ перенес голод, холод, но тем не менее сохранил силу духа и гордость за свое Отечество.

    Многие отважные люди отдали жизнь, что бы защитить свою Родину, чтобы Россия была большой, могучей и сильной державой.

    Моя Родина Россия Мои соотечественники

    Имена наших соотечественников знает весь мир!

    Александр Васильевич Суворов - великий Российский полководец, одержавший много побед.

    Петр I Великий - русский царь, точнее Российский император, создавший русский флот, и прорубивший «Окно в Европу».

    Александр Сергеевич Пушкин, Антон Павлович Чехов, Михаил Юрьевич Лермонтов и другие поэты и писатели написали множество великих произведений.

    Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек на планете, покоривший космические просторы.

    Я люблю свою Родину и горжусь своими соотечественниками. Я изучаю историю и географию России. Надеюсь, что когда я вырасту, и я смогу принести пользу своей Родине.

    Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: (Слайд №1)

    Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.(Слайд №2)

    Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия?

    Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.

    Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

    Какие же другие имена есть у нашей страны?

    В начале урока я приглашала Вас отправиться со мной в путь. Вы готовы? Я приглашаю Вас сесть в вертолет, и с вертолета посмотреть на Россию. Итак, все садимся в вертолет и попытаемся увидеть с вертолета всю нашу страну. (Слайд №3)

    Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.

    (Учитель рассказывает о Крайнем Севере, о животных, о людях и их занятиях.)

    Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? (Слайд №7)

    (Учитель рассказывает ребятам о Дальнем Востоке).

    Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу.

    Что такое тайга? Какие деревья растут в тайге? Каких животных можно встретить в тайге? Чем занимаются люди в этих краях? (Слайд № 8,9)

    Где же мы остановились? Как называется главный город России?

    (слайд №11)

    Расскажите, что вы знаете об этом городе?

    Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России, Санкт-Петербург.(Слайд №12)

    А какие города есть в нашей стране? Давайте поиграем! Делимся на 2 команды! Кто больше назовет городов?

    Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др.

    (Слайд №13)

    Всего 128 народов Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.(Подробнее об этом мы будем говорить на следующем уроке)

    Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

    Путешествуем не зря

    (Шаги на месте)

    Посмотрите-ка, друзья:

    (Повороты головы вправо и влево)

    Здесь луга, поля, цветы,

    (Повороты вправо и влево)

    Мы с тобою: я и ты.

    (Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга)

    Мы попрыгаем немножко,

    (Прыжки на месте, руки на поясе)

    Поглядим вдаль на окошко.

    (Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)

    Дружно, весело шагаем!

    (Берутся парами за руки)

    Урок окружающего мира по УМК «Школа России»

    1 класс

    Митрофанова Марина Владимировна

    учитель начальных классов

    МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка


    Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем?

    А кто наши помощники?



    А как вы понимаете слово «Родина»?

    Что можете рассказать о своей Родине?

    Откройте учебник на с. 10.

    Прочитайте тему урока.

    Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.



    Как называется наша Родина?

    Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше и по воде.

    На свете много разных стран,

    Но есть одна страна:

    От белых льдов до тёплых рек

    Раскинулась она.


    Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другом автор рассказа К. Ушинский называет нашу страну – Россию.

    «Наше Отечество, наша Родина – матушка Росси. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина…»


    Как называет писатель родную страну?

    Отечество, Родина, матушка.

    Рассмотрите рисунки на с. 10-11. Что вы можете рассказать о нашей стране?

    Для того чтобы мы подробнее познакомились с нашей страной, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить по ней небольшое путешествие.


    А на чём же мы будем путешествовать?

    Без разгона ввысь взлетает,

    Стрекозу напоминает,

    Отправляется в полёт

    Наш российский ….




    Каких животных вы видите в этой части России?

    Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам Крайнего Севера. Эти животные имеют густую длинную шерсть


    Рассмотрите человека. Чем он занимается?

    Человек едет на оленях. Быстро мчатся нарты по глубоком снегу. Нарты – это специальные сани, в которые запрягают оленей. На нартах перевозят грузы.


    А как одет человек?

    Человек одет тепло. Его одежда сшита из оленьего меха. Из шкур оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называют «чумы».



    Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? Чем занимаются здесь люди?

    Ловят рыбу. В морях Дальнего Востока очень много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт.



    Тайга – это огромный хвойный лес. Какие деревья растут в тайге?

    Каких животных можно встретить в тайге?



    Чем занимаются люди в этих краях?

    Охотятся. А ещё люди в этих краях добывают нефть.




    Где же мы остановились? Как называется главный город России?

    Что вы знаете о Москве?


    Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России. Рассмотрите рисунок. Вы узнали этот город?

    Это Санкт-Петербург.




    Это государственные символы России.

    Назовите их.

    Имеет флаг, и гимн, и герб

    Российская держава.


    Давайте рассмотрим герб нашей страны. На гербе отражается история.

    Что изображено на гербе?

    На герб посмотрим: здесь орёл,

    Да не простой – двуглавый,

    Символизирует страну –

    Могучий, величавый.

    В Европе с Азией страна

    Раскинулась широко –

    Меж океанов и морей,

    От запада к востоку.

    Вот и взирает птица-царь

    В две стороны внимательно:

    В порядке ль всё, не шёл ли враг,

    Следит он обязательно.

    В руках держава, скипетр есть,

    Над главами – короны,

    И всадник на коне верхом,

    И змей, копьём сражённый.








    На каких зданиях можно увидитель герб и флаг?

    Откройте рабочую тетрадь на с.4.

    Раскрасим флаг России.


    Часто на праздниках мы слышим гимн. Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Музыку для российского гимна написал Александр Александров, а слова – поэт Сергей Михалков. Гимн слушают стоя.


    Что мы знаем о своей малой Родине?

    Родина – это и дом, в котором мы живём, и русская берёза, и пение соловья, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

    А в каком посёлке родились и живёте вы? Что вы можете рассказать о Чамзинке?

    Выполним задание 2 в рабочей тетради на с.4

    Нарисуйте свою малую Родину.

    Выставка рисунков.



    Тип урока: комбинированный

    Цель

    формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны

    Планируемые результаты

    Понятия Малая Родина, государственная символика.

    Предметные

    Знать: - названия нашей страны и её столицы, а также название своего родного города (села);

    что Россия - самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей

    Стране разнообразная природа, много городов и сёл;

    Обобщать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

    Знать государственную символику России.

    Метапредметные

    Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные изделия).

    Познавательные: работать с к артинной картой России; сравнивать различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине и Москве как столице государства.

    Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству.

    Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Личностные результаты

    Испытывать чувство гордости за свою страну в ходе анализа слов «Родина», «Отечество»; проявлять уважение к государственной символике- гимну, флагу, гербу - через соблюдение социально принятых норм поведения.

    Подготовка к усвоению нового материала

    Подумаем и обсудим, что такое Родина и по-чему она так дорога каждому из нас.

    Вспомните, что вы знаете о нашей стране и своём городе (селе). Отправимся в путеше-ствие по родной стране!

    Герб России Флаг России

    Изучение нового материала

    Наша страна называется Россия. Это са-мая большая страна мира. Это наша Родина.

    Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, коми, марийцы, башкиры, ка-релы, удмурты, буряты, аварцы, осетины, че-ченцы, чукчи, якуты, ненцы и другие.

    В нашей стране очень много городов и сёл. Столица России — прекрасный город Москва.


    У каждого жителя России есть и малая родина — его родной город или село

    Осмысление и понимание полученных знаний

    1.Как называется наша страна и её сто-лица?

    2. Какие народы живут в России?

    3. Как выглядят флаг и герб России?

    Урок 1 Россия наша Родина

    " Моя Родина - Россия "

    Учебное видео по теме "Россия-Родина моя"

    История России для детей 1

    Россия - это ты, Родина моя