Луны и все, что с ними связанно

Top  Previous  Next

 

Когда на орбите планеты происходит бой, из обломков космических кораблей с определенной вероятностью может образоваться Луна - сопутствующее планете небесное тело. Шанс образования луны зависит от количества обломков, по 1% вероятности на 1 миллион обломков, но в любом случае не может быть выше 30%. Размер луны также зависит от количества обломков, чем их больше, тем вероятнее получить большую луну, однако размер в любом случае не может превысить 8999 км. Луну также можно купить за ТМ (см. Меню Артефакты")
 Луну можно застраивать. При образовании образуется некоторое количество застраиваемой территории (зависит от величины луны), а затем, для расширения застраиваемой территории нужно строить и развивать лунную базу. Каждый уровень лунной базы добавляет три сектора к территории под застройку. Не все территории, доступные для постройки на планете, мы можем использовать на луне. На луне нет добычи ресурсов, поэтому шахты и электростанции мы здесь строить не можем. Не можем мы строить фабрики нанитов, лаборатории и нанолаборатории, а также ракетные шахты, т.к. МПР с луны и на луну не летают.
 
 Для постройки доступны:
 
 1. Лунная база. Увеличивает доступную для застройки площадь на 3 сектора.
 2. Фабрика роботов. Так же как и на планете - увеличивает скорость постройки зданий.
 3. Нанофабрика. Так же как и на планете - увеличивает скорость постройки зданий, оборонительных сооружений и флота вдвое за каждый уровень. Без нанофабрики высокого уровня весьма проблематична, если не сказать - невозможна постройка очень высоких уровней зданий и очень большого количества обороны.
 4. Верфь. Так же как и на планете, отвечает за состав и скорость постройки флота и обороны. Флот на луне мы может и не будем строить (за исключением орбитальной защиты, типа ТОП или Леней), а вот оборонительные сооружения ну луне нужно строить обязательно, если не хотите, чтобы вам ее уничтожили.
 5. Склад альянса. Как и на планете, предназначен для подготовки удержания дружественным флотом на случай вражеского нападения.
 6. Сенсорная фаланга. Это здание может быть построено только на луне. Предназначено для сканирования чужих планет с целью увидеть летящие флоты. Для сканирования нужно иметь на луне достаточное количество дейтерия. Одно сканирование обходится в УровеньЛуны*1000 дейтерия. Сканировать очень просто. Наводим на планету и во всплывающем окне выбираем пункт "Фаланга" (см. Обзор Вселенной). Откроется окно сенсорной фаланги, на которой мы можем видеть, летящие флоты, если они есть. Какие флоты видны, а какие нет, мы рассматривали в разделе, посвященном сейву, однако немного повторюсь. Фалангой можно увидеть полет любой миссией на чужую планету, если он направлен с другой планеты (передислокация, транспорт, атака). Фалангой можно увидеть возврат транспорта, атаки, экспедиции, колонизации и удержания, если мы сканируем планету отправки. Фаланга НЕ ВИДИТ возврат флота из передислокации. Фаланга НЕ ВИДИТ любые флоты, направленные с луны. Собственно, это одна из причин важности луны в стратегическом плане - невидимость для вражеской фаланги. Радиус действия фаланги ограничен и рассчитывается в обе стороны от луны по формуле УровеньФаланги в квадрате минус 1. То есть для фаланги уровнем 6 радиус действия будет 6*6-1 = 35 планетных систем в каждую сторону.
 7. Межгалактические врата. Это здание может быть построено только на луне. Позволяет раз в час перебросить между двумя своими лунами любой флот без затрат времени. Ресурсы при этом перебросить нельзя, поэтому при переброски заготовьте нужное количество дейтерия для флота на луне-цели заранее. Для переброски достаточен первый уровень врат, остальные уровни Врат уменьшают время перезарядки по сравнению с предыдущим уровнем. Первый уровень - час, второй, полчаса, третий - 20 минут, четвертый - 15 минут, 5 - 12 минут и так далее. За второй уровень врат засчитывается выполнение квеста. Для переброски выбираем луну, с которой будем отправлять, заходим в "Обзор планеты" и ниже ссылки "Управления" увидите ссылку "Врата готовы к прыжку". Нажимаете, выбираете флот и жмете кнопку "Выполнить прыжок". После этого врата будут недоступны на час (или меньше, если уровень врат больше 1), причем на любой вашей луне.
 8. Склады ресурсов. По смыслу игры хранилища на луне строить необязательно, т.к. на луне ресы тоже краснеют, но опасности остановки рудников нет - их на луне всё равно нельзя построить. Если Вы решили хранить там свои ресы, то помните:

1. Луну можно уничтожить.

2. На луну можно напасть.
 
 Как получить Луну? Разбить достаточное количество флота на орбите. Если повезет - получится луна. Хорошо, конечно, если прилетел враг, вы его разбили, и образовалась луна. Но так бывает не всегда, поэтому, луну можно попробовать сделать из собственного флота. Отстраиваем, потом просим кого-нибудь этот флот разбить. Оптимальны для этого крейсера или легкие истребители, которые не используют в своем составе дейт, а значит, в обломки пойдут 25% от затраченных на постройку ресурсов без потерь на улетучившийся дейт. Крейсера вообще как будто предназначены для слома линейными крейсерами, с их-то скорострелом. Для получения крупной луны более 8000 км я обычно использую 3000 крейсеров.
 Не факт, что луна получится с первого раза. Можно раз за разом ломать флот, а луны все нет. А можно получить луну с первого раза, тут как рандом ляжет (см. Вероятность, Статистика и Событие.). Рандому можно немного помочь. Для этого в меню "Артефакты" есть "Большой Адронный Коллайдер (БАК)", который позволяет повторить попытку луноделия. Вероятность та же, что при обычном луноделии - 1% на 1 миллион обломков. То есть попытались мы сделать луну, не получилось - тут же идем в артефакты, и на той же самой планете покупаем и используем БАК. Если повезет, получится луна. Но опять же, не факт. Использование БАК не гарантирует возникновения луны, это просто еще одна попытка. К тому же, каждый БАК стоит 25000 ТМ.

Луну также можно получить воспользовавшись Артефактом Крюк. Для этого в меню "Артефакты" есть "Малый, Средний и Большой Крюк".
 
 Как застраивать луну.
 Сначала строим фабрики роботов, обеспечивая дальнейшие постройки. Затем, когда место начинает заканчиваться, достраиваем еще лунных баз. Когда дотянулись до 10 уровня фабрики роботов - становятся доступны нанофабрики и дело начинает двигаться быстрее. Если есть угроза сноса луны (а теоретически она есть всегда) - делаем несколько уровней верфи, чтобы понемногу начинать строить оборону.
Фалангу и Межгалактические врата лучше строить, когда уже достаточный уровень фабрики роботов, потому что строятся врата и высокие уровни фаланги долго. Желательно поставить склад альянса, чтобы заставить понервничать возможного противника, не ждет ли на луне кто неучтенный.
 Для того, чтобы ускорить постройку зданий, очень хорошо использовать Губернатора-Инженера. Еще вариант сокращения времени на постройку - использовать наностроители. Это, как и БАК, артефакт, покупается там же, в меню Артефакты и стоит 5000 ТМ за штуку. Каждый наностроитель уменьшает скорость текущей постройки на час (если осталось меньше часа - на ту величину, которая осталась). На планете наностроителей, может, использовать и не очень рентабельно, а вот если надо быстренько застроить луну, а для этого - быстрее добраться до нанофабрик - вполне могут пригодиться.
 Когда же следующие уровни лунной базы будут очень долги в постройке (месяцы) - есть смысл не строить их, а понемногу начинать сносить уровни фабрики роботов, достраивая то, что еще не построили до этого. В самом деле, когда вы все построите, фабрика роботов вам будет уже не нужна. Поэтому и начинаем понемногу расчищать от нее место на что-то более полезное.
 В идеале у вас получится луна со всей инфраструктурой и с 2-м уровнем фабрики роботов. При этом отстроенные ранее нанофабрики останутся целы и будут вполне работоспособны, только достроить уровень им уже будет нельзя.
 
 Как уничтожить чужую луну.
 Луна уничтожается с помощью Звезд Смерти (ЗС). Отправляем их на луну так же, как мы отправляли для обычной атаки, но миссию выбираем не "Атака", а "Уничтожение" (см. Обзор Вселенной). Уничтожение начинается после того, как произойдет бой с флотом и обороной, которые были на луне. Только после победы, уцелевшие ЗС попытаются уничтожить луну. Для прикрытия ЗС есть смысл посылать в миссию флот прикрытия, который поможет разбить оборону, однако учтите, что при уничтожении высока вероятность потерять свой собственный флот, тем выше, чем больше гипердвигателей в атакующем флоте. А ЗС и тяжелый флот как раз на гипердвигателях и работают.
 
 Вот здесь - Расчет Уничтожения Луны.

 

 Вводим размер луны и количество ЗС. Как видим, чем больше ЗС, тем больше шансов уничтожить луну, чем больше луна - тем больше шансов потерять ЗС, однако шанс потери по любому немаленький, поэтому всегда думайте, стоит ли уничтожение чужой луны возможной потери флота? Сколько флота прикрытия и собственно ЗС вам не жалко потерять? Ну и совет - посылайте на уничтожение большой луны не один большой флот, он почти наверняка погибнет, а несколько флотов поменьше - ЗС + флот поддержки. Для луны без обороны вообще хорошо работает цепочка из 10-12 ЗС отправленных по 1 штуке друг за другом.
 
 На этом все. Поскольку разработчик изменяет и совершенствует игру, какие либо части гайда могут становиться неактуальными, будем их актуализировать.

 
 

 

 
Написано игроком Morhold

Локализация, игрок METRAXIS